Самый оригинальный еврейский сериал «Netflix» наконец-то возвращается со вторым сезоном
«Еще в 2019 году я писал, что «Матрешка» — моя любимая еврейская телепередача года. Но правда в том, что сериал, в котором играет Наташа Лионн, бросившая еврейскую дневную школу, было моим любимым шоу года, если не моим любимым сериалом «Netflix»», пишет журналист «Kveller» Лиор Зальцман, сообщая, что 20 апреля, спустя три года «Матрешка» наконец-то вернется со вторым сезоном.
Журналист отмечает, что Лионн, которая не только является создательницей сериала, но и играет главную роль Нади Вулвоковой, женщины, которая «застряла» в дне своей смерти, с ярко-рыжими кудрями, дымчатым макияжем глаз и резким нью-йоркским акцентом, создает необыкновенный, забавный и нагловатый образ героини. Лионн создала сериал вместе с Эми Полер и сценаристом и режиссером Лесли Хедленд. Диалоги умны, быстры и веселы, мир и построение персонажей безупречны, а остальная часть актерского состава из разнообразных, ярко нарисованных персонажей неотразима, особенно напряженный, отглаженный костюм Чарли Барнетта и наручные часы Алана Завери, который застрял с Надей, несмотря на то, что он ее полная противоположность.
«Лично я должен восхищаться этим сериалом за то, что он заставляет меня не только терпеть, но и быть по-настоящему очарованным и озадаченным моим наименее любимым телевизионным клише: временной петлей. Первый сезон был диким родео во всех смыслах этого слова. И к тому времени, когда я закончил его смотреть, я хотел снова увидеть его», – отмечает Зальцман.
При этом «Матрешка» отражает жизнь светских американских евреев. Вулвукова не верит в Б-га — когда другой персонаж называет ее «еврейкой», она протестует против ее причисления к религии. Тем не менее она чувствует постоянное притяжение еврейской истории и наследия: она носит на шее золотой кулон, который достался ей от бабушки и дедушки, переживших Холокост; она идет к раввину в поисках ответов; ее петля, кажется, всегда начинается в здании старой иешивы («Это не кетамин, это гребаная ешива!» — возможно, до сих пор остается одной из самых смешных еврейских реплик, когда-либо произносимых по телевидению).
Сериал также рассказывает о сложных отношениях Вулвоковой с ее психически неуравновешенной еврейской мамой, которую играет притягательная и, честно говоря, ужасающая в этой роли, Хлоя Севиньи. Возможно, на ее игру повлиял тот факт, что она является дочерью людей, переживших Холокост.
Второй сезон сериала, за которым стоит та же невероятная команда, обещает быть таким же превосходным, как и первый. О нем пока мало известно, но уже ясно, что главную роль там сыграет Энни Мерфи (Алексис) из «Шитт-Крика», которая станет восхитительным дополнением к этому и так превосходному актерскому составу. Неудивительно, что тизер, выпущенный «Netflix» на этой неделе, на самом деле мало что раскрывает, но возвращает к той же мрачной неотразимой атмосфере первого сезона.
В тизере, который служит объявлением даты выхода второго сезона, Надя, кажется, снова застряла в петле, на этот раз в нью-йоркском метро — идеальном месте для захватывающей истории. Одна сцена показывает, как она идет на древнее кладбище (еврейское? Трудно сказать). Другая показывает Алана в ванне. «Когда Вселенная долбает тебя, позволь этому случиться», — говорит Надя в трейлере. Я действительно не могу дождаться, когда вселенная «Матрешка» сведет с ума мой разум и сердце», – заключает Зальцман.