Новости

Ротшильды продают последний участок своей австрийской империи через 200 лет после ее основания

1 февраля 2019, 14:30 История
Поделиться

Это конец эпохи Ротшильдов в Австрии. Некогда главные финансисты империи Габсбургов, семья, которая начала заниматься бизнесом в Вене в 1815 году, продает свой последний участок земли в Австрии, закрывая 200-летнюю историю, которая включала в себя бумы, спады, катастрофы и войны.

Ветвь семьи, представленная наследницей Беттиной Берр, согласилась продать два траста, которым принадлежит около 7000 гектаров (17 300 акров) леса в регионе Нижняя Австрия, расположенной в Вене упаковочной фирме Prinzhorn Holding GmbH, по словам трех человек, знакомых с этой сделкой, которые просили об анонимности, так как сделка еще не была внесена ​​в земельный регистр. Лес – примерно в 20 раз больше центрального парка Нью-Йорка – является частью поместья барона Альберта фон Ротшильда, купленного в 1875 году. Нацисты захватили землю после того, как Германия оккупировала Австрию в 1938 году, и она была частично возвращена семье после Второй Мировой войны. Наследница Ротшильдов Беттина Лурам переехала туда и жила там до самой своей смерти в 2012 году. Затем две ветви семьи разделили поместье, и теперь оба будут проданы Prinzhorn, которая год назад купила соседний лес.

«Это завершает 200-летние амбивалентные отношения», – говорит в интервью Роман Сандгрубер, историк, который в прошлом году написал книгу «Ротшильды – взлет и падение космополитической венской семьи». «Габсбурги уважали семью, возвели ее в дворянство, поскольку они извлекали выгоду из их финансовых знаний. Католические Габсбурги, однако, всегда держались на определенном расстоянии от еврейской семьи Ротшильдов».

Базировавшийся во Франкфурте Майер Амшель Ротшильд в начале 19-го века отправил своих пятерых сыновей в разные столицы Европы, чтобы вести дела с испытывающими нехватку средств правительствами, занимающимися строительством железных дорог, революциями и войнами. Семья разделилась на основные ветви в Вене, Париже, Неаполе, Лондоне и Франкфурте, поддерживая самых могущественных королевских особ Европы. Саломон Ротшильд начал заниматься бизнесом в Вене около 1815 года. Семья быстро стала крупнейшим финансистом империи Габсбургов, инвестировала в железные дороги и металлургические заводы, и в течение десятилетий превратилась в крупнейшего землевладельца страны. В то время евреям не разрешалось покупать дома в Вене, поэтому Саломону пришлось остаться «в лучшей гостинице города – Hotel zum Roemischen Kaiser».

В 1843 году после того, как семья стала незаменимой для императора, им было разрешено покупать дома. Внук Саломона, Альберт, считался самым богатым человеком Европы в 1910 году. Успех семьи превратился в упадок во время глобального экономического кризиса 1930-х годов, когда ее банк Creditanstalt потерпел крах, ставший тогда крупнейшим крахом в истории бывшей империи Габсбургов, и возмещение средств его вкладчикам пришлось взять на себя государству. Глава семьи, Луис, должен был распродать свою собственность, сократить расходы в своих оставшихся имениях, уволить персонал и тратить меньше на представительство и искусство. Более сильный удар был нанесен, когда нацисты оккупировали Австрию и экспроприировали имущество семьи. Луис умер во время купания в заливе Монтего на Карибах в 1955 году. К удивлению своей семьи, он попросил похоронить его в Вене.

После войны и реституции некоторых активов наследники Ротшильдов, за исключением дочери Луи Беттины Лурам, проводили мало времени в Австрии. Последним Ротшильдом, работавшим в австрийском банке, был Джеффри Хоге, который до 1997 года работал в инвестиционном банке Creditanstalt. Знаменитая штаб-квартира Creditanstalt была продана UniCredit Bank Austria AG в 2014 году. Берр, дочь Лурам, в 2015 году пожертвовала Бостонскому музею изящных искусств произведения, которые были похищены нацистами и возвращены семье.

Сандгрубер сказал, что Австрия и семья заключили мир в последние несколько десятилетий. «Отношения между семьей и Австрией были не самыми легкими, но после окончательной реституции произведений искусства около 20 лет назад было какое-то взаимное признание», – отметил он.

Покупатель второй собственности Ротшильдов, Корд Принцхорн, воссоединит два принадлежавших семье леса. В прошлом году он купил меньшую часть площадью 5400 га за 92 миллиона евро (105 миллионов долларов). По словам двух человек, цена второй части леса немного выше первой. «Prinzhorn Holding» отказался от комментариев. Попытки связаться с Беттиной Берр по телефонным номерам, указанным в телефонном справочнике, не увенчались успехом. Принцхорны начали с небольшой бумажной фабрики в Питтене, примерно в часе езды к югу от Вены, в 1853 году. Отец Корда Принцхорна, получивший компанию в 1970-х, превратил ее в европейского игрока после того, и теперь компания расширяется по всей Европе и в таких странах. как Турция. Лес, который покупает Принцхорн, полон исторических домиков, которые были построены около 120 лет назад, и находится в одном из самых популярных мест для пеших прогулок, рыбной ловли и отдыха на природе вокруг Вены.

Хотя Принцхорн сказал, что рассматривает леса в качестве долгосрочного актива и возобновляемого источника сырья, он также хочет сохранить исторические здания и сохранить эти земли как места для жизни животных и для людей, желающих ходить в походы, ловить рыбу или просто наслаждаться отдыхом на открытом воздухе.

bloomberg.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции