Новости

Режиссер фильма о Голде Меир рассказал, почему выбрал на главную роль Хелен Миррен

21 февраля 2023, 10:00 Кино
Поделиться

Хелен Миррен во время рекламного мероприятия перед мировой премьерой фильма «Голда» на Берлинском кинофестивале уклонилась от ответа на вопрос о том, было ли уместно взять ее на роль бывшего премьер-министра Израиля Голды Меир, пишет журналистка «The Guardian»Кейт Коннолли.

Столкнувшись с критикой за то, что она сыграла эту роль на фоне дебатов об аутентичном кастинге, когда ведущие британские актеры – евреи, такие как Морин Липман и Дэвид Бэддиэл, предлагали оставить еврейские роли для актеров – евреев, Миррен обратилась к своему режиссеру Гаю Наттиву, чтобы он ответил на вопрос «The Guardian». Наттив защищал свое решение выбрать британскую актрису, утверждая, что никогда не сомневался, что она подходит для этой роли. «Я могу сказать вам, с моей точки зрения, еврейского израильского режиссера, когда я встретил Хелен, я почувствовал, что встретил члена семьи, тетю… еврейку. Потому что, по-моему, у нее были еврейские задатки, чтобы сыграть Голду», — заявил он, глядя на Миррен. «У нее есть абсолютно все, каждый уголок и трещинка в этом персонаже. Что касается меня, я просто нахожу ее очень аутентичной».

Затем свое мнение по этому вопросу попросил высказать ее коллега по фильму Лиор Ашкенази. «Допустим, это был фильм об Иисусе Христе, — заявил он. «Кто будет играть его? Еврей или нееврей?» Когда зал журналистов и кинокритиков разразился смехом и криками «браво», Миррен пошутила: «Ну, это буду не я», вызвав новый смех. Наттив добавил, что был удивлен негативной реакцией на его выбор Миррен, объяснив это тем, что в их обсуждениях фильма Миррен заявила ему «что-то очень умное. Она сказала: «Хорошо, допустим, только евреи могут изображать евреев. А как насчет того, чтобы евреи играли неевреев?» «Так что это все равно, что ограничивать нас таким образом. Я думаю, что у израильских и еврейских актеров нет ограничений. У них нет проблем с тем, чтобы играть роли по всему миру», — заметил он.

Николас Мартин, написавший сценарий, рассказал, что внуки Меир, приехавшие в Берлин на премьеру фильма, были «совершенно взволнованы тем, как Хелен сыграла их бабушку, и я думаю, что это многое значит». Наттив заявил, что на этой неделе он разговаривал с Гиди Меиром, ее внуком, который сказал ему: «Конечно, это была моя идея заполучить Хелен. Это было легко». Миррен рассказала, что она прониклась «глубочайшим восхищением» женщиной, которую прозвали «железной бабушкой Израиля». И которую она описала как «чрезвычайно храбрую». Она заявила, что почувствовала связь между ролями Меир и Елизаветы I. «Как ни странно, это было немного похоже на роль Елизаветы I в смысле… ее полной приверженности своей стране и своему народу», — заметила она. «Абсолютная преданность своей жизни этому и тому, чего она добилась, вовсе не будучи сумасшедшим диктаторским персонажем».

Она заявила, что у Меир также было «очень сильное материнское начало, и ей очень нравилось кухонное оборудование … Последний миксер или что-то в этом роде, у меня с ней есть что-то общее. У меня тоже всегда должно быть новейшее кухонное оборудование». Действие фильма происходит на фоне драматических дней войны Йом-Кипур 1973 года, когда Меир и ее полностью мужской кабинет были застигнуты врасплох атакой египетских, сирийских и иорданских войск.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции