Renault-Nissan открывают лабораторию инноваций в Тель-Авиве
Renault и Nissan, входящие в один из ведущих мировых автомобильных альянсов, 10 июня открыли в Тель-Авиве инновационную лабораторию, которая будет работать вместе с израильскими стартапами, чтобы протестировать их технологии в попытке присоединиться к следующему крупному этапу в истории автомобильной промышленности.
Лаборатория была создана в партнерстве с Израильским управлением инноваций, которое определяет политику правительства в области технологий. Инновационная лаборатория «Альянса» в Тель-Авиве, расположенная в индустриальном парке «Атидим», сосредоточится на сотрудничестве со стартапами, специализирующимися на датчиках для автономного вождения, кибербезопасности и «больших данных», а также с любым стартапом, который считает, что у него есть технология, изменяющая правила игры для отрасли, заявили руководители «Альянса» 10 июня.
«Альянс» был создан Renault, Nissan и Mitsubishi. Однако израильская лаборатория будет эксплуатироваться и управляться исключительно Renault и Nissan. Автомобильная индустрия переживает «большие потрясения» в связи с достижениями в области электроники, использованием искусственного интеллекта и Интернетом, сказал Гаспар Гаскон Абеллан, заместитель исполнительного вице-президента «Альянса», на пресс-конференции в кулуарах мероприятия. По его словам, в Израиле есть много стартапов, работающих в этих областях, что побуждает «Альянс» создать свою третью в мире открытую инновационную лабораторию именно в Израиле. «Вы не можете предсказать, что произойдет, но, возможно, от пересечения всех этих технологий получатся очень блестящие и хорошие вещи», – сказал Гаскон Абеллан. «Для Альянса важно быть в Израиле. Вы должны бодрствовать, потому что все происходит намного быстрее чем раньше, и если вы игнорируете какое-то фундаментальное изменение, какую-то фундаментальную идею, вы действительно можете пройти мимо будущего бизнеса. Это ключ к тому, чтобы быть там, где что-то происходит».
«Альянс» также создал подобные лаборатории в Силиконовой долине (США) и в Шанхае (Китай). «Технология может создать много инноваций и возможностей», – сказал Цуёси Ямагучи, исполнительный вице-президент «Альянса» по разработкам. «Но ни одна компания не может сделать все самостоятельно, и именно поэтому сегодня мы здесь». В последние годы Израиль стал центром автомобильных инноваций, хотя он не занимается производством автомобилей. Его выход на этот рынок начался с компании по производству электромобилей Better Place, которой, несмотря на громкое банкротство в мае 2013 года, приписывают появление на карте мира израильской автомобильной технологической сцены.
В 2013 году Google купил картографическую компанию Waze, базирующуюся в Раанане, за 1 млрд. долларов. А в 2017 году Intel приобрела компанию Mobileye, специализирующуюся на автономных автомобилях, расположенную в Иерусалиме, за 15,3 млрд. долларов. BMW, Ford, General, Honda, Motors, Uber, Volkswagen и Volvo инвестируют в израильские технологии с 2016 года. «Альянс», на который пока работает шесть человек в Тель-Авиве и, который может расширить свою местную команду, не сообщил, сколько он инвестировал в создание объекта площадью 1600 кв. метров (17 280 кв. футов), который может вместить около 10 автомобилей в здании для тестирования технологии с реальными транспортными средствами, и располагает пространством для работы стартапов.
Лаборатория в настоящее время тестирует и работает на разных этапах с десятью совместными проектами по разработке прототипов, осуществляемыми израильскими стартапами. Этими стартапами являются: Apollo Power – разработавший солнечные панели, которые устанавливаются на автомобилях; Argus Cyber Security; AutoTalks; BrightWay Vision; ElectReon, которая разрабатывает технологию для обеспечения подзарядки транспортных средств общественного транспорта; Enigmatos, фирма по кибербезопасности, предлагающая решения для защиты от взлома; IRP systems, разрабатывающие программно-определяемые электродвигатели; Karamba Security; Moodify, разрабатывающая инструменты когнитивно-поведенческой терапии для снижения стресса у водителей; SafeRide; и Upstream, которая разработала облачную платформу безопасности для подключенных и автономных парков.
«Поскольку Израиль является глобальным инновационным центром, особенно в области автомобильных технологий, эта новая лаборатория является для нас следующим естественным шагом и позволит «Альянсу» использовать сильные стороны израильской стартап-экосистемы», – сказал Ямагути. «С помощью сотрудничества с перспективными местными стартапами и использования передовых технологий, мы стремимся разрабатывать различные ключевые технологии, которые будут иметь важное значение для будущего мобильности».
Лаборатория также работает в тесном сотрудничестве с Alliance Ventures, корпоративным венчурным фондом «Альянса», который планирует инвестировать в стартапы до 1 миллиарда долларов в течение пяти лет. В Израиле Alliance Ventures уже инвестировали в фонд Maniv Mobility в Израиле, но не в какой-либо израильский стартап. Как правило, Alliance Ventures инвестирует в компании на ранней стадии, вкладывая до 10 миллионов долларов в каждый стартап. Новая лаборатория «не о деньгах», сказал Гаскон Абеллан. «Речь идет о привлекательности для стартапов, чтобы они чувствовали себя частью большей организации». По его словам, работа в открытой лаборатории позволит стартапам узнать, какие требования предъявляются к их продуктам, чтобы их можно было интегрировать в автомобили, «как справляться с рисками и как внедрять инновации в более короткие сроки». По его словам, лаборатория также поможет развитию сотрудничества между отдельными стартапами.
Отвечая на вопрос о том, как они воспринимают политическую нестабильность в Израиле — когда всеобщие выборы назначаются во второй раз в течение пяти месяцев, Кристиан Носке, директор по прямым инвестициям Alliance Ventures, сказал, что израильские стартапы известны своей гибкостью и стремятся с самого начала стать международными фирмами. Это помогает им справиться с политической нестабильностью, сказал он.
На этом мероприятии Такао Асами, старший вице-президент «Альянса», сказал, что ожидает увидеть полностью автономные автомобили на дорогах через пять-десять лет, а Ави Кеннет, коммерческий директор Carasso Motors, импортера автомобилей «Альянса» в Израиле, сказал, что ожидает, что через 5-7 лет все машины в Израиле будут электрическими. Шай Софер, главный научный сотрудник Министерства транспорта Израиля, сказал, что он ожидает, что размещение большего количества пунктов подзарядки по всей стране поможет увеличить количество электромобилей. «Альянс» Renault-Nissan-Mitsubishi стремится к развитию как внутри компании, так и посредством объединения со стартапами, технологии которых помогут ему предоставлять услуги мобильности в будущем, и признает Израиль в качестве ключевого инновационного центра.
«Альянс» действует в Израиле через свое венчурное подразделение и технологическую лабораторию, которую он создал в 2016 году для поддержки стартапов, с упором на технологии электромобилей и кибербезопасность, чтобы они могли получить доступ и опробовать технологии на автомобилях, производимых альянсом. Новая открытая лаборатория является частью этих усилий.