Ханука – одно из самых веселых времен года для евреев во всем мире, пишет журналист “Ynet” Даниэль Салами.
Время, когда представители иудаизма всех направлений собираются с близкими, чтобы пировать и радоваться, и небольшая, но живая еврейская община Ирана ничем не отличается. Еврейское население Исламской Республики насчитывает около 9200 человек, большинство из которых сосредоточено в Тегеране. И они зажигают ханукальные свечи каждую ночь в каждой из двадцати синагог, сосредоточенных в самом центре иранской столицы.
В трогательной серии фотографий, дошедшей до “Ynet”, можно увидеть, как прихожане одной из тегеранских синагог, молодые и старые, танцуют в украшенном зале и зажигают свечи, празднуя Праздник Света. Помимо обширной сети синагог Тегерана, в иранской столице также есть четыре миквы, еврейское кладбище, кошерная скотобойня и пекарня, где выпекают мацу. Всего по всей стране разбросано 60 синагог. Иран когда-то был домом для оживленной еврейской общины, корни которой уходят в библейские времена. На момент создания государства Израиль в 1948 году в Иране проживало примерно 140000-150000 евреев. В течение 20-го века около 95% иранских евреев эмигрировали из страны, в основном в Израиль и Соединенные Штаты. Главным катализатором еврейской эмиграции из страны послужила Исламская революция 1979 года.
В последние месяцы Иран сотрясла волна антиправительственных протестов после смерти 22-летней курдянки Махсы Амини, которая была задержана полицией нравов страны за ненадлежащее ношение головного убора в общественных местах и умерла в заключении. Беспорядки привели к жестоким и кровавым репрессиям со стороны иранских властей, в результате которых силы безопасности режима убили сотни протестующих. Десятки протестующих также были приговорены к смертной казни или длительным срокам тюремного заключения. Главная еврейская организация Ирана осудила протесты и заявила о своей поддержке режима. “Враги системы создают нестабильность, нацеливаясь на единство народа”, – говорится в сообщении на сайте Тегеранского еврейского комитета.