Профессор Мичиганского университета уволена за произраильскую позицию
Профессор Мичиганского университета Мелисса Ланда через несколько дней после вступления в произраильскую группу поняла, что что-то пошло не так: ее руководитель перестал общаться с ней, а ее имя выло вычеркнуто из списка выступающих на конференции всего за несколько дней до доклада. Затем руководитель Ланда Джон О’Флахаван прекратил отвечать на ее звонки, и отстранил от преподавания разработанного ей учебного курса. Через год ее уволили из колледжа, где она преподавала более десяти лет.
В конце весны Ланда обнаружила, что ее офис в Университете штата Мэриленд закрыт. Стандартное письмо Факультета преподавания и обучения, политики и лидерства университета (TLPL) от 8 июня гласило, что ее контракт на работу в качестве помощника приглашенного/клинического профессора не будет возобновлен, ее ключ к зданию был аннулирован, и что она должна была забрать свои вещи в течение месяца. С точки зрения Ланды, увольнение было шокирующим завершением года, когда ее понизили в должности и ее руководство подвергло ее остракизму. Для ее увольнения не было причин.
Согласно сообщениям электронной почты и текстовым сообщениям, полученным JTA, О’Флахаван и председатель TLPL Франсин Хултгрен называли Ланде разные причины увольнения: реорганизация факультета; нехватка у нее необходимого опыта для работы с новой структурой класса; превышение рабочей нагрузки; пренебрежение своими профессиональными обязанностями.
Но Ланда настаивает, что причина намного проще: она говорит, что это произошло из-за ее произраильских взглядов. В связи с этим она подала на колледж жалобу в соответствии с IX разделом поправок в закон об образовании 1972 г. о равных возможностях в образовании, в котором говорится о противоправности увольнения на основе религии, национального происхождения и политических взглядов.
«Не было никаких доказательств того, что моя деятельность в качестве частного лица препятствовала моей профессиональной деятельности, – сказала Ланда JTA, ссылаясь на свою работу в Израиле. – Когда моя активность стала политической, ситуация начала меняться».
O’Флавахан и Хултгрен не ответили на многочисленные звонки и электронные письма JTA с просьбой о комментарии. Пресс-секретарь университета Джессика Дженнингс сказала, что университету запрещено комментировать конфиденциальные кадровые вопросы, но в нем не терпят дискриминацию и защищают свободу слова.
В 2007 году Ланда получила докторскую степень по изучению английского языка под руководством доктора философии О’Флахавана. С тех пор она преподает на педагогическом факультете TLPL свою курс для начальной школы. Она также преподавала другие курсы в рамках общей образовательной программе университета. Ланда получила две награды от колледжа за свою работу за месяц до того, как ее уволили. В это же время Ланда также работала в Израиле, организуя ежегодную двухнедельную студенческую поездку для изучения иммиграции и абсорбции эфиопских евреев. В конце 2015 года стала более активно действовать в Израиле в США, возглавив группу выпускников Обернского университета, протестовавших против антисемитских и антиизраильских заявлений профессора Джоя Карега.
В прошлом году Ланда приняла аффилированную профессуру в Хайфском университете в качестве протеста против потенциального академического бойкота Израиля. Она также стала участвовать в Академической сети взаимодействия, над которой они работали вместе месяцами. Кроме того, спустя несколько дней после того, как она сообщила О’Флахавану о своем партнерстве с израильским колледжем, он уволил Ланду со своего курса на факультете TLPL.
«Они были против того, что она делала, им это не нравилось, им не нравилась известность, которую она получала благодаря этому, – сказал Кеннет Уолтцер, исполнительный директор AEN. – Она может быть немного страстной, немного агрессивной. Им не нравилось, что она так активна в Израиле». В письмах и сообщениях О’Флахаван и Хултгрен заявляли, что она пренебрегала своими профессиональными обязанностями (она отправилась в Израиль на Песах в 2016 году, общаясь со студентами по скайпу, и была заменена другой ассистенткой согласно политике университета), и что в связи с реорганизацией факультета она больше не может преподавать студентам.
«Хотя у вас, конечно, есть материалы и педагогический опыт для преподавания традиционным способом (например, в кампусе, лицом к лицу со студентами), у вас еще нет педагогического опыта для преподавания собственного курса, – говорится в августовском письме от Хултгрена, объясняющем это решение. Он также отметил, что Ланда уже имеет полную нагрузку в рамках общей образовательной программы университета.
Ланда считает, что у нее есть необходимый опыт для преподавания, поскольку она преподает в государственных школах уже более десяти лет. Она подала жалобу на колледж, утверждая, что подверглась “религиозной дискриминации, и несправедливому обращению”. В июне Совет колледжа рекомендовал отклонить жалобу, но отметил, что Ланда имеет право продолжить преподавание в TLPL. Однако несколько дней спустя, Ланда получила письмо, не продлевающее контракт.
Ланда говорит, что увольнение стало для нее неожиданностью, хотя она знала, что О’Флахаван возражал против ее произраильской активности. В 2015 году он попросил ее не вешать израильский флаг в ее офисе, и, по словам Ланды, О’Флахаван делал унизительные комментарии по поводу ее активности в Оберне: «Я была потрясена тем, что он уволил свою бывшую ученицу, – сказала она. – Поскольку я становилась все более политически активной, выступая в Оберне в амплуа преподавателя, он захотел дистанцироваться от меня».
Бывшие студенты Ланды протестовали против ее увольнения. В письме, опубликованном 17 бывшими учениками в школьной газете Diamondback, говорится, что Ланда «обеспечила безопасную среду и подход к обучению, когда ученики узнавали о корнях расовой предвзятости», и призывалось «обратить вспять это неосторожное решение и вернуть Ланду в этот университет».
Один из профессоров TLPL также поставил под сомнение решение об увольнении, хваля Ланду за ее исследования и преподавание. «Я думаю, она была потрясающей, – сказал профессор, который предпочел остаться анонимным из-за боязни возмездия со стороны кафедры. – Я думаю, она делала новаторские работы. Я думаю, что она была фантастическим преподавателем».
Ланда сейчас работает неполный рабочий день в еврейской дневной школе Чарльза Э. Смита в пригороде Вашингтона, округ Колумбия, и надеется на благоприятный исход своей жалобы по IX разделу. Она наняла адвоката на случай, если придется подать в суд. «Университеты, когда у них есть возможность посмотреть не сделали ли они что-то неправильно, обычно многого не видят», – сказала она.