Правительство Великобритании призвали рассмотреть вопрос о запрете продажи нацистских артефактов
Глава ведущей британской организации, занимающейся темой Холокоста, вновь призвала правительство рассмотреть закон, запрещающий продажу нацистских артефактов, после того, как британский аукционный дом 26 июля продал такой предмет за десятки тысяч фунтов.
Карен Поллок из Образовательного траста «Холокост» (HET) сказала, что продажа медали Blutorden (Ордена Крови) представителями аукционного дома Hansons в Дерби была «неуместной», добавив, что это может быть настало «время для более четкого регулирования продажи этих предметов». Медаль, врученная Ульриху Графу, который служил телохранителем Гитлера, была включена в число продаваемых предметов на аукционе Hansons «Военное». Ее первоначальная цена составляла от 3500 до 4000 фунтов стерлингов, но она была продана примерно в десять раз дороже — за 36500 фунтов стерлингов.
Эдриан Стивенсон, эксперт аукционного дома, сказал «Telegraph», что продажа была «мировым рекордом цены за медаль такого типа — феноменальный результат», назвав ее «замечательным историческим произведением с огромной историей». Медаль была вручена Графу в 1933 году, спустя несколько месяцев после того, как нацисты пришли к власти в Германии, чтобы отметить десятилетие после провала нацистского «Пивного путча» в Мюнхене. В ходе неудавшейся попытки государственного переворота ссора между нацистскими военизированными формированиями и вооруженными полицейскими привела к перестрелке, в результате которой погибли шестнадцать нацистов и четверо полицейских. Граф, борец-любитель, прикрыл Гитлера своим телом, получив пять пуль.
Отслужив в СА, Граф продолжил служить в СС. В 1948 году он был приговорен к пяти годам каторжных работ. Он умер в 1950 году, а его семья продала все его вещи в конце того же десятилетии, не желая хранить что-либо связанное с нацистами. Стивенсон назвал продавца в интервью «Telegraph» «британским врачом, у которого была большая коллекция немецких медалей Третьего Рейха». Он сказал, что некоторые страны, включая Францию, запретили продажу таких предметов, но заметил, что, по его мнению, «это оказывает плохую услугу жертвам нацистов, это почти то же самое, что заметать это под ковер».
Г-жа Поллок, однако, говорит, что HET уже давно придерживается мнения, что «такие вещи не должны появляться на рынке для личной выгоды или мрачного интереса», говоря, что такие предметы лучше «размещать в архивах, музеях или в образовательном контексте. «Несколько ведущих аукционных домов и интернет-сайтов уже отказываются продавать такие материалы, и многие страны запретили продажу нацистских сувениров. Возможно, настало время для более четкого регулирования продажи этих товаров здесь, в Великобритании».
Пресс-секретарь аукционного дома Hansons сказал «Telegraph», что, хотя они уважают мнение г-жи Поллок, «мы также полностью уважаем историческую важность объектов, которые мы продаем». «Невозможно игнорировать историю или стирать прошлое. Этот предмет был продан исключительно как исторический объект».