Поуэйский раввин, выступая в Белом доме, призывает ввести «минуту молчания» в государственных школах
Первоначально раввин Исроэль Гольдстейн не был включен в список выступавших в Национальный день молитвы в Белом доме, но героический хабадский раввин из Поуэя, вызвал слезы у своих слушателей и получил слова благодарности от президента Дональда Трампа, когда президент спонтанно призвал его поделиться своим посланием гордости и силы перед лицом зла.
Выступая с повязками на руках и мешками под глазами после страшной стрельбы антисемита в его синагоге 27 апреля, в результате которой погибла Лори Гилберт-Кей и еще двое верующих получили ранения, а раввин потерял один из пальцев, Гольдстейн процитировал Ребе, раввина Менахема Мендла Шнеерсона, праведной памяти, который так часто говорил о жизненной необходимости нравственного воспитания в американском обществе. Он отметил, что в начале 1980-х годов, вскоре после покушения на президента Рональда Рейгана, Ребе начал говорить о том, как важно сделать ежедневную минуту молчания стандартной практикой в государственных школах по всей стране.
Всего пять дней назад, сказал раввин, «в субботу утром я столкнулся со злом и …тьмой… прямо в нашем собственном молитвенном доме, прямо в Бейт-Хабаде Поуэя. Я столкнулся с убийцей, и мне пришлось принять решение. Бегу ли я и прячусь или стою прямо и сражаюсь, и защищаю всех, кто там есть? Мы не можем контролировать то, что делают другие, но мы можем контролировать то, как реагируем мы». «Мой дорогой ребе раввин Менахем Мендл Шнеерсон учил меня, что мы реагируем на тьму светом. В тот момент я принял решение, что бы ни случилось со мной, я спасу как можно больше людей. Я должен был умереть … Ребе учил меня, что как еврей, ты солдат Б-га, ты должен стоять прямо и стойко, и делать то, что нужно, чтобы изменить мир».
«Моя жизнь изменилась навсегда, – продолжил он, – но она изменилась, чтобы я мог измениться и научить других быть сильными. Многие спрашивали меня: «Рабби, что мы будем делать дальше? Моим ответом будут слова Ребе, сказанные, когда был ранен президент Рональд Рейган. Ребе сказал, что мы должны вернуться к основам и ввести минуту молчания во всех государственных школах, чтобы дети с раннего детства могли осознать, что в мире больше добра, есть ответственность и каждое человеческое существо создано по образу Б-га. Если что-то хорошее может родиться из этого ужасного, ужасного события, давайте добавим минуту молчания в нашу систему государственных школ… »
Помимо нескольких хабадских раввинов Гольдстейна сопровождали прихожане и другие герои отражения атаки — Оскар Стюарт, ветеран боевых действий, преследовавший стрелка в синагоге; и Джонатан Моралес, агент пограничного патруля в увольнении, который взял на себя погоню и сумел несколько раз выстрелить в машину нападавшего. Президент попросил обоих мужчин сказать несколько слов. Как и его раввин, Моралес процитировал Ребе и попросил своих слушателей увеличить соблюдение мицвот, и проявить больше доброты и милосердия. После эмоциональных слов раввина президент поблагодарил его, сказав, что «действительно ваша смелость, милосердие и самоотверженность затрагивают все сердца и души Америки».
Перед Национальным днем молитвы в Розовом саду Гольдстейн встретился с президентом Трампом в Овальном кабинете, чтобы обсудить, как можно повлиять на следующее поколение молодых людей. «Я попросил его о личном одолжении», – сказал Гольдстейн журналистам, собравшимся на подъездной дорожке Белого дома. Он описал представление Ребе о минуте молчания: «Важно учить наших детей в очень раннем возрасте, чтобы они знали, что они созданы по образу Б-га, что они ценны, и другие люди ценны. Есть ответственность; есть высшее Божество». «Я молюсь и надеюсь, что из этой тьмы произойдет много хорошего».