Посланник по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним Дебора Липштадт посвятила свою первую речь стрельбе в Буффало
Посланник по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним, посол Дебора Липштадт, заявила в своем первом программном выступлении в Нью-Йорке утром 26 мая, что недавняя стрельба в Буффало была демонстрацией широко распространенной антисемитской идеологии, пишет журналист «New York Jewish Week» Джейкоб Генри.
«Многим людям было продемонстрировано ужасное влияние «теории великой замены» в стрельбе в Буффало», — заявила она, ссылаясь на расистскую и антисемитскую теорию заговора, которой стрелок из Буффало поделился в своем онлайн – манифесте. Она заметила, что первой целью «стрелка» было убить чернокожих, но он планировал со временем разобраться и с евреями.
Липштадт выступила с речью на однодневной конференции, организованной Конференцией президентов крупнейших американских еврейских организаций, которая состоялась 26 мая в Музее еврейского наследия в Бэттери-парке. Ее цель состояла в том, чтобы остановить рост антисемитизма в Соединенных Штатах. Согласно ежегодному отчету, опубликованному Антидиффамационной лигой, в прошлом году количество антисемитских инцидентов в Нью-Йорке увеличилось на 24% до самого высокого уровня за последние десятилетия. В отчете было отмечено 416 антисемитских инцидентов по всему штату, в том числе 51 нападение, что является самым большим количеством нападений с момента начала сбора данных в 1979 году. Также наблюдался рост по всей стране: 2717 антисемитских инцидентов в Соединенных Штатах, включая 88 нападений, что на 167% больше, чем годом ранее.
Во время своего 30-минутного выступления, за которым последовала дискуссия, Липштадт охарактеризовала антисемитизм как «вездесущий, свободно распространяющийся, проникающий и исходящий со всех сторон». «Мы никогда не должны заблуждаться, что антисемитизм исходит только из одного политического, социального, этнического или религиозного направления», — заявила она. Перед своим публичным выступлением Липштадт, историк Холокоста, которая также была назначена бывшим президентом Биллом Клинтоном в Мемориальный совет США по Холокосту, провела несколько минут, разговаривая один на один с Д.Генри. «Я выросла в Нью-Йорке, — заявила она «New York Jewish Week». «Моя семья приехала в Нью-Йорк, я жительница Нью-Йорка».
75-летняя Липштадт выросла в районе Квинса Фар-Рокауэй, и впоследствии стала влиятельной фигурой в области просвещения по вопросам Холокоста во всем мире. В 1996 году на нее подал в суд британский писатель и отрицатель Холокоста Дэвид Ирвинг за то, что она написала о нем в своей книге «Отрицание Холокоста». Липштадт выиграла дело. Когда Липштадт впервые была назначена послом в июле 2021 года, ее назначение было отложено, потому что она критиковала сенатора – республиканца Рона Джонсона, который, по словам Липштадт, выступал за превосходство белых. Липштадт была официально приведена к присяге в качестве специального посланника 24 мая вице-президентом Камалой Харрис, войдя в офис «как ребенок двух иммигрантов, которые вселили в своих детей непоколебимую веру в свою религиозную идентичность и столь же непоколебимую веру в Соединенные Штаты Америки», как она сказала сегодня.
В своем выступлении перед аудиторией из примерно 50 человек, посол обсудила, как антисемитизм связан с другими ненавистническими высказываниями, сославшись на стрельбу в Буффало 14 мая, в результате которой были убиты 10 чернокожих. Она привела множество других примеров, связывающих расизм и антисемитизм, в том числе Шарлотсвилль в 2017 году, когда белые националисты скандировали «Евреи нас не заменят», а также стрельбу в синагоге «Древо жизни» в Питтсбурге в 2018 году, когда были убиты 11 человек. Она добавила, что существует «связь между внутренним и международным антисемитизмом», отметив, что стрелок из Буффало заимствовал свои разглагольствования у убийцы из Крайстчерча в Новой Зеландии, который убил 51 мусульманина в 2019 году. «Эти убийцы, даже если они никогда не общались напрямую друг с другом, являются частью взаимосвязанной сети ненавистников», — заметила Липштадт. «Они вдохновляют друг друга и своих последователей».
Она также заявила, что мы не можем игнорировать связь между антисемитизмом и нападками на Израиль, но отметила, что критика политики израильского правительства сама по себе не является антисемитизмом. Она добавила: «Машинально называть любую критику Израиля антисемитизмом не только неправильно, но и может привести к обратным результатам в борьбе с антисемитизмом». Тем не менее Липштадт отметила, что некоторая критика Израиля является фоном для антисемитизма. «Особенно о легитимности его существования», — заметила она. «Когда еврейскому государству отказывают в том же обращении, которое предоставляется любому другому государству, возникает вопрос: «В чем причина такого дисбаланса?» Ответ должен быть самоочевидным».
Она также отметила, что администрация Байдена-Харриса «с энтузиазмом поддерживает» рабочее определение антисемитизма Международного альянса в память о Холокосте (IHRA), которое остается спорным в некоторых кругах из-за того, что оно описывает как проявления антисемитизма некоторые антиизраильские выступления. «Это помогает выявить и подчеркнуть уникальные проблемы, с которыми сталкиваются еврейские общины во всем мире», — сказала она. Липштадт сообщила «New York Jewish Week», что у президента и вице-президента есть «четкое понимание» того, что антисемитизм представляет собой угрозу демократии. Добавив: «Это не просто то, с чем нужно бороться, чтобы обеспечить безопасность евреев, одного этого было бы достаточно, но это имеет еще более широкие последствия».
Когда ее спросили о недавних событиях в Нью-Йорке, Липштадт заявила, что нападать на евреев в кампусе колледжа за то, что они сионисты, — это «безумие». «Мне не нравится, как Китай обращается с уйгурами», — заметила она. «Но если я нападу на китайца в Бруклинском колледже, что это будет? Это расизм». Липштадт добавила, что главной целью ее выступления было «признание взаимосвязанности» антисемитизма и расизма. «Мы не можем рассматривать антисемитизм как отдельную вещь», — добавила она. «Мы должны признать его связь с расизмом. Дело не в том, что одно важнее другого, а в том, что это взаимосвязано, и вы, безусловно, видите это в Нью-Йорке».