Подпитываемая коронавирусом покупательская паника дает мощный импульс для развития израильских сетей супермаркетов
По мере роста опасений в отношении коронавируса и увеличения числа людей, находящихся на домашнем карантине, израильтяне идут в супермаркеты, чтобы пополнить запасы. Фотографии пустых полок продуктовых магазинов в выходные только усугубили ситуацию, что привело к длинным очередям в магазинах и увеличению количества заказов на доставку на дом.
В розничной сети супермаркетов «Rami Levy» сотрудников вызывали вечером после шаббата, чтобы заполнить полки в преддверии новой недели. Сеть супермаркетов «Victory» сообщила о скачке онлайн-продаж на 250% и увеличении покупок в магазинах на 50%. «Shufersal», «Yochananof» и сети аптек «Super-Pharm» и «Be» также сообщили об увеличении продаж. «Продажи на прошлой неделе и вчера были очень высокими, особенно для продуктов, которые можно хранить, таких, как макароны, основные продукты питания, закуски и консервированные продукты», – сказал «Calcalist» один из руководителей пищевой промышленности на условиях анонимности. «Рост наблюдался как в онлайн, так и в обычных продажах, и мы готовимся к очень высоким продажам и на этой неделе, до Песаха. Сразу после Пурима мы начнем выставлять продукты для Песаха».
Далее он сказал, что у Израиля нет реальной проблемы с нехваткой продовольствия, только с конкретными продуктами, для которых в основном есть альтернативы. «Может быть нехватка определенного бренда тунца или макаронных изделий, но есть замены», сказал эксперт. Отраслевые эксперты ожидают, что панические закупки приведут к необычайно высоким продажам в первом квартале 2020 года благодаря комбинации накопления запасов для возможного карантина из-за коронавируса и приготовлений к Песху.
Однако, несмотря на рост продаж, акции торговых сетей упали 8 марта, следуя общей тенденции, наблюдаемой на Тель-Авивской фондовой бирже: «Shufersal» закончила день с 4%-ным понижением, «Rami Levy» – с понижением в 3,7%, а «Victory» – с понижением на 2,8%. 8 марта поставщики оценили увеличение заказов, сделанных ритейлерами, на 50% на такие продукты, как макароны, консервы, рис и туалетная бумага, и на 20% на свежие продукты питания. Однако следует отметить, что сети, как ожидается, начнут подготовку к Песаху уже на следующей неделе: из-за отмены большого количества рейсов и планов поездок ожидается, что в стране на праздники останется больше израильтян, чем в предыдущие годы, что увеличит число предпраздничных покупателей.
В прошлом году 1,5 миллиона израильтян провели Песах за границей, что заставило некоторых в отрасли ожидать, что спрос на кошерные продукты превысит доступное предложение. «Продажи на Песах установят новый рекорд», – заявил «Calcalist» один из руководителей отрасли, добавив, что он ожидает, что праздничные продажи вырастут на 10% по сравнению с прошлым годом, даже без накопления запасов. «Есть попытка увеличить количество продуктов, но это не всегда возможно, так как производство основано на предварительно заказанном кошерном сырье».
Период Песаха в Израиле обычно характеризуется нехваткой свежих продуктов, таких как молоко, курятина и овощи, так как многие рабочие находятся в отпуске. В этом году, похоже, также ожидается нехватка кошерных сухих продуктов. Один крупный ритейлер подсчитал, что люди могут начать делать закупки на праздник уже на следующей неделе, опасаясь, что продукты закончатся.