Новости

Подпитываемая коронавирусом покупательская паника дает мощный импульс для развития израильских сетей супермаркетов

10 марта 2020, 16:00 коронавирус
Поделиться

По мере роста опасений в отношении коронавируса и увеличения числа людей, находящихся на домашнем карантине, израильтяне идут в супермаркеты, чтобы пополнить запасы. Фотографии пустых полок продуктовых магазинов в выходные только усугубили ситуацию, что привело к длинным очередям в магазинах и увеличению количества заказов на доставку на дом.

В розничной сети супермаркетов «Rami Levy» сотрудников вызывали вечером после шаббата, чтобы заполнить полки в преддверии новой недели. Сеть супермаркетов «Victory» сообщила о скачке онлайн-продаж на 250% и увеличении покупок в магазинах на 50%. «Shufersal», «Yochananof» и сети аптек «Super-Pharm» и «Be» также сообщили об увеличении продаж. «Продажи на прошлой неделе и вчера были очень высокими, особенно для продуктов, которые можно хранить, таких, как макароны, основные продукты питания, закуски и консервированные продукты», – сказал «Calcalist» один из руководителей пищевой промышленности на условиях анонимности. «Рост наблюдался как в онлайн, так и в обычных продажах, и мы готовимся к очень высоким продажам и на этой неделе, до Песаха. Сразу после Пурима мы начнем выставлять продукты для Песаха».

Далее он сказал, что у Израиля нет реальной проблемы с нехваткой продовольствия, только с конкретными продуктами, для которых в основном есть альтернативы. «Может быть нехватка определенного бренда тунца или макаронных изделий, но есть замены», сказал эксперт. Отраслевые эксперты ожидают, что панические закупки приведут к необычайно высоким продажам в первом квартале 2020 года благодаря комбинации накопления запасов для возможного карантина из-за коронавируса и приготовлений к Песху.

Однако, несмотря на рост продаж, акции торговых сетей упали 8 марта, следуя общей тенденции, наблюдаемой на Тель-Авивской фондовой бирже: «Shufersal» закончила день с 4%-ным понижением, «Rami Levy» – с понижением в 3,7%, а «Victory» – с понижением на 2,8%. 8 марта поставщики оценили увеличение заказов, сделанных ритейлерами, на 50% на такие продукты, как макароны, консервы, рис и туалетная бумага, и на 20% на свежие продукты питания. Однако следует отметить, что сети, как ожидается, начнут подготовку к Песаху уже на следующей неделе: из-за отмены большого количества рейсов и планов поездок ожидается, что в стране на праздники останется больше израильтян, чем в предыдущие годы, что увеличит число предпраздничных покупателей.

В прошлом году 1,5 миллиона израильтян провели Песах за границей, что заставило некоторых в отрасли ожидать, что спрос на кошерные продукты превысит доступное предложение. «Продажи на Песах установят новый рекорд», – заявил «Calcalist» один из руководителей отрасли, добавив, что он ожидает, что праздничные продажи вырастут на 10% по сравнению с прошлым годом, даже без накопления запасов. «Есть попытка увеличить количество продуктов, но это не всегда возможно, так как производство основано на предварительно заказанном кошерном сырье».

Период Песаха в Израиле обычно характеризуется нехваткой свежих продуктов, таких как молоко, курятина и овощи, так как многие рабочие находятся в отпуске. В этом году, похоже, также ожидается нехватка кошерных сухих продуктов. Один крупный ритейлер подсчитал, что люди могут начать делать закупки на праздник уже на следующей неделе, опасаясь, что продукты закончатся.

algemeiner.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции