Новости

Письмо президента ФЕОР, раввина Александра Бороды накануне поста 17 Тамуза

9 июля 2020, 10:00 Александр Борода
Поделиться

Сегодня пост 17 Тамуза (дата еврейского календаря) – это один из 4 постов, связанных с разрушением Иерусалимского Храма и изгнанием еврейского народа из земли Израиля. Это также один из четырех дневных постов, начинающихся с началом рассвета и заканчивающихся с появлением звезд. Точное время поста зависит от географического расположения, в Москве он продлится до 22:08, в эти часы строго запрещено пить и есть.

От поста освобождены дети, кормящие и беременные женщины, а также больные, даже если им не угрожает опасность.

В день 17 Тамуза войском Навуходоносора II была пробита городская стена Иерусалима, что через три недели – 9 Ава – привело к разрушению Храма. В память о тех событиях с 17 Тамуза по 9 Ава принято соблюдать некоторые ограничения, подчеркивающие траурный характер этого времени.

Президент ФЕОР, раввин Александр Борода направил письмо в еврейские общины накануне поста. Он упомянул, что в этот особый период мы читаем книги пророков Ирмияу и Исайя, рассказывающие об изгнаниях и бедствиях, постигших еврейский народ. «В Торе есть прямой запрет обращаться к каким-либо предсказателям будущего. Человек, стремящийся узнать, что его ждет, таким образом отрекается от дарованной ему свободы выбора и от самого Всевышнего. Особенность предсказаний пророков Танаха в том, что они не являются предсказаниями в чистом виде. Пророки никогда не выносят безапелляционный приговор и никогда не гарантируют победу. В своих посланиях они предостерегают людей, объясняют причинно-следственную связь между грехом и проклятием, заповедями и благословением.

В мировоззрении всех пророков и пророчиц Танаха вера в единого Б-га напрямую связанна с моралью. Именно в нравственности, в исполнении заповедей, в умножении любви к ближнему утверждается сила народа, его устойчивость к внешним врагам, его будущее. Духовная крепость, следование путям Всевышнего оберегает и охраняет не только отдельно взятого человека, но и общество в целом. «Меж теснин» (название трех недель между 17 Тамузом и 9 Авом) – это не просто повод вспомнить трагическое прошлое, повлиявшее на весь ход будущей истории, но, в первую очередь, это повод, чтобы путем раскаяния изменить наше будущее», – говорится в послании.

В заключение письма раввин Борода пожелал всем легкого поста, и чтобы скорби с Б-жьей помощью обратились в радость.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции