Писатель Давид Гроссман посмертно восхвалил Двира Сорека, заявив: «У него была душа художника»
Двир Сорек, похороненный вечером 8 августа, всего за несколько дней до его 19-летия был «добрый, чувствительный юноша… с душой художника», заявил 8 августа известный писатель Давид Гроссман. Гроссман никогда не встречался с Двиром, но узнал из новостей 8 августа, что молодой студент ешивы был убит на обратном пути из Иерусалима, куда он отправился, чтобы купить книги Гроссмана в качестве подарков к концу учебного года для своих учителей-раввинов. Услышав эту новость, Гроссман обратился к семье Сорека.
«Мне трудно говорить сегодня, не вспомнив, хотя бы ненадолго, молодого человека, который был убит прошлой ночью, Двира Сорека», – сказал Гроссман на мероприятии в память о покойной жене президента Реувена Ривлина Нехаме, проходившем в тот же день. «Я много слышал о нем в течение дня», – сказал он. «Добрый, чуткий, юноша, любивший других и любивший мир, с душой художника». Знаменитый писатель, являющийся известным левым и светским голосом в израильском общественном дискурсе, поделился с Сореками опытом потери ребенка во время конфликта. «Я всем сердцем сочувствую его родителям, его семье и всем, кто его любил. Я говорю по опыту, что это начало очень долгого и трудного пути», – сказал он. Сын Гроссмана Ури, командир танка в ЦАХАЛе погиб в бою во время Второй ливанской войны — всего через два дня после того, как Гроссман присоединился к коллегам-писателям Амосу Озу и А.-Б. Иегошуа, призывая к прекращению боевых действий.
Смерть Сорека вызвала аналогичные отклики в политически и культурно разделенном Израиле, и многие отметили, что горе преодолело эти разрывы. Яир Шарки, корреспондент Channel 12, делающий репортажи о религиозной жизни в Израиле, опубликовал в Twitter пост с похорон Сорека: «Я думаю о том, что только в таких ужасных обстоятельствах общество воспринимает хороших и реальных людей, а не маргинальные стереотипы». В апреле 2015 года палестинский террорист в Иерусалиме убил брата Шарки, Шалома, задавив его автомобилем.
По словам одного из учителей ешивы Сорека, раввина Йосси Фромана, он был найден сжимающим «книги, которые он купил в подарок своим раввинам к концу учебного года». Фроман сказал ивритоязычным СМИ, что этот факт характеризует Сорека, как «полного признательности и благодарности». Другой учитель, Йехонадав Самет, подтвердил, что среди подарков были книги Гроссмана — включая, возможно, его последнюю книгу, пока еще не переведенный с иврита роман «Жизнь играет со мной». Один житель поселения Офра, родного города Сорека к северу от Иерусалима, назвал юношу «хорошим парнем» и «талантливым музыкантом», любившим природу.
По данным следствия, Сорек 7 августа покинул свою ешиву в поселении Мигдал-Оз на Западном берегу и направился в Иерусалим. 19-летний студент не вернулся на вечерние занятия в ешиве, что привело к организации поисков, которые завершились утром 8 августа, когда его тело было обнаружено на обочине дороги, ведущей в Мигдал Оз. Он не был в форме когда погиб, заявили представители ЦАХАЛа, хотя формально он был солдатом, служившим по программе, предусматривавшей совмещение службы и учебы в ешиве.
Дед Сорека по материнской линии, раввин Беньямин Эрлинг, педагог и переживший Холокост, также погиб в результате террористической атаки на горе Гевал на севере Западного берега в октябре 2000 года.