Огромная, молодая еврейская община Сан-Франциско растет, говорит исследование
Новое научное исследование еврейских общин, живущих в районе залива Сан-Франциско, опубликованное 13 февраля, показывает образование молодой, высокообразованной, разносторонней еврейской общины, которая в значительной степени самостоятельна.
«Портрет еврейской жизни и общин в районе залива», выпущенный Федерацией еврейского сообщества в Сан-Франциско, является первым исследованием, которое охватывает все 10 районов в регионе, где проживает четвертая по величине еврейская община в Соединенных Штатах.
Исследование было задумано Федерацией совместно с Фондом Сан-Франциско и проведено в 2017 году командой под руководством доктора Стивена М. Коэна и доктора Джека Укелеса. В нем раскрывается картина еврейской общины, которая во многом похожа на другие по всей стране. «Мы были удивлены некоторыми тенденциями», – сказал «The Times of Israel» президент Федерации Сан-Франциско Дэнни Гроссман.
Примечательно, что еврейская община района Залива очень разнообразна. Одно из десяти еврейских домохозяйств в целом и одно из пяти в Сан-Франциско, в частности, включают лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалов. Четверть еврейских семейных домохозяйств Залива включает людей испаноязычного, азиатско-американского, афроамериканского, смешанного или другого этнического, или расового происхождения (кроме белого). Тридцать семь процентов взрослых в еврейской общине района Залива это люди в возрасте от 18 до 34 лет, что больше, чем в любой другой недавно исследованной еврейской общине. Еврейская община района Залива также является самой образованной, причем 42% респондентов получили одну или несколько степеней выпускников по сравнению с 28% в национальном исследовании американских евреев, проведенном Pew Research Center в 2013 году.
В последние годы размер еврейской общины Залива оставался относительно стабильным. Она состояла из 473 000 человек: 350 000 евреев и 123 000 неевреев, проживающих в 148 000 еврейских семей. Еврейская жизнь характеризуется относительно небольшим уровнем вовлечения населения, компенсированным гораздо более крупным неаффилированным контингентом. Четыре из десяти опрошенных обозначают свое вероисповедание как реформистский иудаизм, а еще четыре из 10 не идентифицируют себя ни с одной еврейской деноминацией.
Евреи в районе залива менее ощущают важность еврейства, чем на западном побережье в целом (включая Лос-Анджелес) и гораздо менее, чем евреи в остальной части США. Например, лишь 26% респондентов из района Залива сказали, что очень важно быть евреем по сравнению с 38% на западе и 48% в остальной части США, которые ответили на вопрос Pew.
В еврейской общине Залива проявляется общенациональная тенденция растущего нейтралитета по отношению к Израилю, особенно среди молодых людей, либералов, в среде смешанных браков (число которых варьируется от 42% среди лиц 65 лет и старше до 66% среди лиц моложе 35 лет) и неаффилированных. Хотя более 40% респондентов (в возрасте от 35 до 49) были в Израиле, 20 % говорили, что они привязаны к еврейскому государству и 20% заявили, что не очень привязаны к еврейскому государству. Почти четверть говорит, что существование еврейского государства в мире не очень важно, или не уверены в его важности. Эти результаты об Израиле не давали Коэну покоя. «Эти показатели имеют для меня большой смысл, как для ученого», – сказал он. – «Мы видим движение от коллективного чувства еврейской идентичности к более индивидуальному, а Израиль является частью коллектива».
Коэн подчеркнул, что результаты опроса указывает на отсутствие приверженности Израилю, что приводит к тому, что евреи выступают против Израиля или поддерживают движение BDS. Крайне большой географический район (более 7 000 квадратных миль) Залива, а также рассеивание и мобильность среди всех возрастных когорт внутри него представляет значительную проблему. Более трети евреев живут в Ист-Бэй (Аламеда, Контра Коста и Солано), с аналогичной долей, проживающей на полуострове и в южной бухте (Сан-Матео, Санта-Клара и Санта-Крус). Графство Сан-Франциско составляет 17%, а Северный залив (районы Марин, Сонома и Напа) – всего 13%. Очевидно, еврейское население Сан-Франциско сокращается, в то время как в Ист-Бэй — растет.
Несмотря на то, что многие ассоциируют высокий уровень дохода с районом Залива и, в частности, с Силиконовой долиной, исследование показывает, что на самом деле существуют широкие экономические различия. Почти равные проценты еврейских домашних хозяйств сообщили о годовом доходе в размере 250 000 долл. или более, о доходе менее 50 000 – сказали 13% и 11% соответственно. Почти четверть сообщила, что их уровень дохода ниже среднего или «не могут свести концы с концами».
Эти высокие уровни финансовой неуверенности в сочетании с аналогичным высоким уровнем мобильности среди евреев в районе Залива привели к тому, что около трети респондентов обратились за помощью за год до проведения опроса. Это были не только пожилые люди, ищущие услуги для престарелых или инвалидов, но и молодые люди, просящие о помощи в поиске работы, обеспечении особых потребностей ребенка и жилье.
Я думаю, что данные о нищете в еврейской общине Залива была показательными для лидеров сообщества. Там есть естественная сегрегация. Люди с разным экономическим уровнем живут отдельно и не видят друг друга», – сказал Коэн.
Ленни Гринберг, 62 года, переехал со своей семьей в Сан-Хосе 11 лет назад после проживания в Кливленде, Колумбусе и Нью-Йорке. Гринберг принадлежит к 70% жителей района Залива, которые не родились в этом регионе. (Пять процентов родились в бывшем Советском Союзе и 3% в Израиле.) «Из четырех городов, в которых я жил, в районе Залива труднее всего воспитывать еврейского ребенка», – сказал Гринберг Times of Israel. Гринберг считает географическое рассеивание сообщества проблемой. Хотя в городах залива есть синагоги и еврейские общинные центры, они лишены еврейских кварталов и главных улиц, которые можно найти в других городах Америки, с кошерными мясными магазинами, кошерными пекарнями, гастрономами, еврейскими книжными магазинами и другими признаками общинной жизни.
«Неортодоксальные американские евреи испытывают больше проблем, чем когда-либо, в сохранении еврейской идентичности». Гринберг также отмечает отсутствие интереса к более формальному участию в жизни еврейской общины, например, к членству в синагоге и отправке своих детей в еврейские дневные школы. Гроссман признал, что можно сделать гораздо больше, чтобы вдохновить тех, кто не чувствует себя связанными или не участвует в жизни общины.
Гроссман говорит, что Федерация и ее партнеры рассматривают «Портрет» как отправную точку для процесса общесистемного обучения и обсуждения того, как решать проблемы и использовать возможности. Гроссман сказал, что он с оптимизмом смотрит на возможность в будущем изменить результаты исследования. «У нас невероятно динамичная еврейская община. Мы – большое, высокообразованное сообщество, в которое входят люди, которые действительно заинтересованы в создании и продвижении выражений новой еврейской жизни», – сказал Гроссман. «Мы также отличаемся предпринимательским духом, и здесь в еврейских руках сосредоточены значительные финансовые потоки, что может послужить базой значительной филантропии, направленной на то, чтобы сделать позитивные изменения в еврейской общине и сообществе вокруг нас», – сказал он.