Оборонные технологии Израиля стимулирует технический бум беспилотных автомобилей
Технологии, которые помогли израильским танкам, направляли и перехватывали ракеты и обеспечивали безопасность компьютерных систем, используются при разработке беспилотных автомобилей. Инвестиции от фирм, стремящихся получить доступ к израильским экспертам в области автоматизированного вождения, большая часть из которых получена инженерами во время их призыва на военную службу, вливаются в стартапы.
Производитель чипов из США Intel, немецкий автоконцерн Continental, Samsung, Daimler, Ford Motor Co и GM являются одними из тех, кто купил стартапы или создал собственные научные центры в Израиле. Неопытность в автомобилестроении, удаленность от традиционных автоцентров и конкуренция со стороны других технологических секторов для топ-персонала – вызов для инвесторов. В прошлом году израильские стартапы в этой сфере выросли почти так же, как и аналогичные компании США. «Многие предприниматели приходят из сил обороны Израиля, и они, как правило, старше чем (предприниматели) традиционной Силиконовой долины», – сказал Reuters исполнительный председатель Ford Билл Форд-младший. «У них много суждений и мудрости. Особенно в таких областях, как кибербезопасность».
По данным венчурных аналитиков из CB Insights, Соединенные Штаты привлекают наибольшие инвестиции в этот сектор, которые в прошлом году выросли до 1,2 миллиарда долларов. Силиконовая долина, Питтсбург и Детройт прилагают усилия, чтобы стать лидерами в эпоху автомобилей без водителя. Израильские автотехнические стартапы не отстают. По данным Start-Up Nation Central, в прошлом году они привлекли 814 миллионов долларов, что в три раза выше уровня 2015 года и 182 миллиона долларов в первом квартале 2018 года. Инвестиции в израильский автотех, включая венчурный капитал, приобретения и совместные предприятия, составили в 2017 году 3,5 млрд. долларов, сказал Микки Шапира, партнер юридической фирмы Weinstock Zecler & Co.
Стартапы в других местах так же активно развиваются. Пекин стал влиятельным техническим центром, с сильной поддержкой со стороны китайского правительства. Но новаторство Израиля, часто в элитных военных подразделениях, таких как подразделение кибер-разведки 8200, в таких сферах, как беспроводные датчики, программное обеспечение, определение местоположения и аналитика, означает, что он имеет хорошие возможности для соперничества с Силиконовой долиной.
Опыт в сфере кибербезопасности гарантирует защиту от взлома систем автомобилей без водителя, а радиолокаторы, гидролокаторы, датчики и системы позиционирования используются, чтобы удерживать автомобиль на дороге и останавливать его, не врезаясь в другие транспортные средства или объекты. Кибербезопасность и технологии обнаружения мошенничества основаны на борьбе с терроризмом, тогда как прорывы в оптическом и сонарном программном обеспечении могут быть связаны с противоракетной обороной, сказал аналитик Evercore ISI Крис Макналли.
На пустой автомагистрали, построенной правительством Израиля для проверки беспилотных автомобилей возле Шфаймима, к северу от Тель-Авива, запущеный Samsung стартап под названием Imagry в прошлом месяце продемонстрировал свою технологию на модифицированной Kia Soul. Пятиместный, оснащенный камерами, инфракрасным и искусственным интеллектом, он находился на безопасном расстоянии от другого автомобиля. Автономия – не полагаясь на дорогостоящую систему лазерного обнаружения, известную как лидар, которую использует Waymo и GM, – стала предметом поиска в отрасли. «Камеры предоставляют информацию самого высокого разрешения, они доступны и продаются», – сказал главный исполнительный директор (CEO) Imagry Адхам Газали. Его целью является производство более дешевой технологии, чем лидар.
Другой, поддерживаемый компанией Samsung, стартап, Innoviz, чей генеральный директор провел 7 лет в элитном технологическом подразделении разведывательного корпуса ЦАХАЛа, хочет снизить стоимость лидара, а не заменить его. Вместе с партнером Magna в прошлом месяце он подписал контракт на поставку лидара BMW. В 2018 году Innoviz собрал 73 млн. долларов.
Израильский автотехнический сектор начал развиваться в 2014 году, когда Google купил картографическую фирму Waze за 1,2 миллиарда долларов. Еще один большой прорыв был совершон, когда Intel потратила $ 15,3 млрд на автономные технологии транспортных средств фирмы Mobileye в прошлом году и перевел все свои операции на местах в Иерусалим. «Мы не были известны как страна, которая предоставляет технологии автомобильной промышленности, и вдруг у нас есть более 500 различных стартапов, занимающихся … автомобильной промышленностью», – сказал основатель Mobileye Зив Авирам.
Немецкий поставщик автомобилей Continental купил фирму кибербезопасности Argus, чей генеральный директор был капитаном в подразделении 8200, примерно за 430 миллионов долларов в прошлом году. Подразделение Samsung в компания Harman приобрела кибер фирма TowerSec за 75 миллионов долларов в 2016 году. Renault-Nissan-Mitsubishi, VW, Porsche и Honda также имеют интересы в Израиле. «Мы собираемся сделать больше здесь», сказал Ник Сугимото, глава Honda Innovations.
Правительство стремится поддерживать этот сектор. По словам Гила Шеки, начальника отдела энергетики, чистых технологий и транспорта в Инновационном управлении говорит о возникающих трудностях в этой сфере. «У вас нет достаточных знаний о том, как взять технологию, которая находится в зарождающемся состоянии, и направить ее в нужное русло», – сказал Глен де Вос, главный технический директор Aptiv, крупного автомобильного поставщика, который разрабатывает системы безопасности и автономные системы вождения. Стартапы иногда удивляются, что для запуска продукта на автомобиле может потребоваться пять лет, а для достижения значительного объема продаж — десять лет сказал он. Удаленность от других автоцентров также может быть проблемой. Задачей для стартапов является конкуренция за сотрудников с гигантскими международными фирмами, такими как Google или Intel. Правительство прогнозирует нехватку 10 000 инженеров и программистов в течение следующего десятилетия в техническом секторе в целом, в котором уже задействовано 270 000 человек.
Многие из стартапов пришли в сферу автотехнологий из других областей. StoreDot, который получил 60 миллионов долларов от Daimler в сентябре и еще 20 миллионов долларов от BP 22 мая, разработал сверхбыстрое зарядное устройство для мобильных телефонов, прежде чем переключиться на автотехнологии. Компания, оцененная в 750 миллионов долларов по данным Funderbeam, создатели говорят, что ее батареи могут полностью зарядить электромобиль за пять минут. «Оба разработки являются знаковыми, но мы склонны думать, что рынок электромобилей будет намного больше», – сказал Эрез Лорбер, главный операционный директор StoreDot. Arbe Robotics, который тесно связан с военной сферой и сферой национальной безопасности, построил радар для беспилотных летательных аппаратов, прежде чем обратиться машины, сказал генеральный директор Коби Меренко.
Интерес в этом секторе спровоцировал рост стоимости, сказала Ифат Орон, генеральный директор Bank Leumi’s Tech LeumiTech. Если в начале раунда сбора средств компания собрала 3 – 5 миллионов долларов, теперь она может получить 20 миллионов долларов и сотни миллионов долларов на более поздних этапах. «В секторе кибербезопасности всегда происходит чрезмерное возбуждение», – сказала она. «Возможно, со временем ситуация изменится, но мы не видим, подвижек к этому в ближайшей или среднесрочной перспективе».