ОАЭ и Израиль могут сотрудничать в некоторых областях, говорит министр иностранных дел ОАЭ
Д-р Анвар Гаргаш, государственный министр иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов, заявил 16 июня, что, несмотря на политические разногласия между ОАЭ и Израилем, обе страны могут сотрудничать в некоторых областях.
Выступая на виртуальном Глобальном форуме Американского еврейского комитета (AJC), Гаргаш заявил: «Мы можем прийти к моменту, когда мы придем к правительству Израиля … и мы скажем: «Мы не согласны с вами по этому поводу. Не думаю, что это хорошая идея, но в то же время есть такие области, как Covid, технологии и другие вещи, по которым мы можем, на самом деле, работать вместе». «Могу ли я иметь политические разногласия с Израилем, но в то же время пытаться наводить мосты в других областях? Я думаю, что могу», – продолжил он. «Мы, например, столкнулись с проблемой Covid-19. И если я смогу работать с ООН и работать через ООН с Израилем, чтобы попытаться оказать поддержку очень хрупким службам здравоохранения палестинцев, то почему бы и нет?»
Гаргаш также рассмотрел перспективы аннексии Израилем части Западного берега и сказал, что, хотя ОАЭ выступают против этого шага, существуют и другие региональные проблемы, помимо политической. «Как это действительно влияет на мою позицию в отношении таких вопросов, как предлагаемая аннексия? Я думаю, что 60, 70 лет отношений показали, что полный разрыв отношений между Израилем и арабскими странами усилил враждебность и создал, на мой взгляд, огромную и глубокую пропасть, которую можно было бы гораздо легче преодолеть», подчеркнул он. «Сегодняшние ОАЭ являются неотъемлемой частью консенсуса о том, что в основе мира должно лежать решение о двух государствах, ОАЭ также хотят видеть продолжение палестинско-израильских переговоров», – продолжил Гаргаш.
«ОАЭ явно против любой аннексии, предложенной нынешним израильским правительством. Но это уже сфера политики. Нужно ли мне смотреть на все остальные области и приостанавливать их из-за сферы политики? Я думаю, что мы пытались сделать это на протяжении многих лет, как группа арабских стран. И я не думаю, что это действительно привело к тому, чего мы хотим с точки зрения обеспечения стабильности в регионе».