Новости

Новый лидер ОАЭ играл ключевую роль в заключении соглашений Авраама и повороте к связям с Израилем

17 мая 2022, 09:00 международные отношения
Поделиться

Президент Израиля 15 мая приземлился в Абу-Даби, чтобы выразить свои соболезнования новому президенту Объединенных Арабских Эмиратов шейху Мухаммеду бен Заиду в связи со смертью его брата, покойного президента шейха Халифы бен Заида, пишет журналист «The Jerusalem Post» Сет Дж.Францман.

Президент Ицхак Герцог встретился с новым президентом Эмиратов, сообщили в офисе Герцога. Это было важно, и Герцог был одним из многих высокопоставленных лиц, которые отправились в ОАЭ, чтобы выразить соболезнования в связи со смертью шейха Халифы бен Заида. «К президенту присоединились представители правительства Израиля, министр регионального сотрудничества Иссави Фрей и министр связи Йоаз Хендель», — сообщили в офисе Герцога.

Символизм важен. Соглашения Авраама были заключены в 2020 году, и с тех пор у Израиля и ОАЭ сложились позитивные отношения. Они основываются на предыдущих общих интересах. Они также часть более широкого сдвига, в ходе которого Израиль заключил мир с Бахрейном, установил новые связи с Марокко и работает с Египтом и Иорданией. 16 мая новый президент ОАЭ вновь принимал иностранных лидеров, сообщает газета «The National» из ОАЭ. «Лидеры со всего мира продолжали прибывать в Абу-Даби, чтобы отдать дань уважения в воскресенье после смерти шейха Халифы и избрания президента шейха Мухаммеда». Израиль упоминался и подчеркивался в этих отчетах наряду с Великобританией, Индией и Францией.

Действительно, в наши дни это главные друзья ОАЭ. ОАЭ покупают военные самолеты у Франции, и Франция рассматривает свои отношения здесь как закрепление своего исторического влияния в регионе. Великобритания имеет исторические и важные связи с Персидским заливом. Важность Мухаммеда бен Заида во внешней политике и обороне ОАЭ очевидна. За последние два десятилетия, с тех пор как он был назначен заместителем наследного принца, а затем наследным принцем, он был важен для ОАЭ, поскольку он управлял его действиями на меняющемся Ближнем Востоке. Эти сдвиги очевидны, потому что США перешли от своей роли в 1990-х годах в качестве своего рода глобального полицейского к противостоянию вызовам со стороны России и Китая.

Между тем, базы США в Персидском заливе, такие как авиабаза в ОАЭ, авиабаза в Катаре и военно-морская база в Бахрейне, являются ключевыми частями стратегической инфраструктуры, которая объединяет Персидский залив как часть глобальной безопасности. Это означает, что будущая политика ОАЭ, вероятно, продолжит текущую политику, потому что Мухаммед бен Заид был ключевым архитектором роли страны в регионе за последнее десятилетие. Это означает, что он помог стране справиться с экстремистской угрозой, а также выступил против таких группировок, как «Братья – мусульмане». Этот важный сдвиг позволил ОАЭ сыграть уникальную роль, а также начать подчеркивать толерантность, разнообразие и межрелигиозный диалог в качестве ключевой политики.

Это монументальные сдвиги для региона, который в 1990-х часто считался экспортером экстремизма; теперь Ближний Восток и ключевые арабские государства, похоже, переходят к умеренности, а экстремисты все чаще живут за счет финансирования из Анкары, Тегерана или более отдаленных стран, таких как те, которые поддерживают «Боко Харам» в Нигерии, или экстремистов в Малайзии и Индонезии, Пакистане и других странах. Роль, которую играют ОАЭ, и укрепление Соглашений Авраама являются ключевыми вопросами, которые следует выделить во время смены правления ОАЭ.

Преемственность важна, но будет новый наследный принц и новые должности. Многие из ключевых личностей и людей хорошо известны в ОАЭ с точки зрения лиц и политиков, которые работают в ОАЭ уже много лет. В регионе предпринимается много шагов. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган недавно отправился в Саудовскую Аравию, чтобы уладить полувековые разногласия. Его визит высоко оценил доктор Анвар Гаргаш, ключевой политический советник в ОАЭ. Еще неизвестно, прекратят ли Турция и Катар поддержку экстремистов и серьезно ли они относятся к региональной стабильности. Катар также пытался примириться с Саудовской Аравией и ОАЭ. Это также может привести к смене роли Ирана в регионе.

За последние шесть месяцев поддерживаемые Ираном в Йемене хуситы угрожали ОАЭ. Еще неизвестно, как ОАЭ и Саудовская Аравия будут разрабатывать политику в Йемене. Также еще неизвестно, как они будут сотрудничать с Тунисом. И могут ли они делать больше инвестиций в автономном Курдистане на севере Ирака. ОАЭ также провели разъяснительную работу с режимом Асада. Будет ли это означать продолжение работы с Дамаском и что это может означать для Дамаска и его отношений с Тегераном? Когда региональные лидеры приедут в ОАЭ или выразят свои соболезнования, станет более понятно, кто серьезно заинтересован в ОАЭ, а кто отправляет менее важные делегации. Также будет важно узнать, какие новые назначения могут быть сделаны в ОАЭ.

Что касается Соглашений Авраама, важно, чтобы укрепление этих соглашений продолжалось и было сформировано больше торговых отношений. Кроме того, важны такие инициативы, как военно-морские учения с США и региональные партнерства, которые связывают ОАЭ с Восточным Средиземноморьем.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции