Нетаньяху говорил с Путиным о покупке российской вакцины от Covid-19
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху говорил с президентом России Владимиром Путиным о возможности закупки российской вакцины против коронавируса «Sputnik V», сообщили Нетаньяху и Кремль 16 ноября.
«Мы обсудим это в ближайшие несколько дней», – заявил Нетаньяху на пресс-конференции, сказав, что незадолго до этого разговаривал с Путиным по телефону. Кремль выступил с заявлением, в котором говорится, что Путин и Нетаньяху обсудили потенциальное сотрудничество в отношении российской вакцины, включая ее поставку в Израиль и даже производство в еврейском государстве. Эти заявления последовали за результатами первых испытаний вакцин двух американских компаний, «Pfizer» и «Moderna», заявивших, что их вакцины против коронавируса эффективны на 90% и 94,5% соответственно. Израиль заключил сделку о покупке вакцины с «Moderna» несколько месяцев назад, а в последние достиг аналогичного соглашения с «Pfizer».
«Моя цель – доставить как можно больше вакцин из как можно большего числа источников для как можно большего числа граждан и как можно быстрее», – заявил Нетаньяху 16 ноября. Он подчеркнул, что вакцины не поступят «завтра, это займет время, но … мы говорим о месяцах».
Эффективность российской вакцины против коронавируса «Sputnik V» на данный момент составляет 92%, заявил на прошлой неделе Суверенный фонд страны, который поддерживает эту программу. По данным Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), оценка была основана на промежуточных результатах продолжающихся исследований фазы III, на основе расчета течения болезни у 20 пациентов, у которых был подтвержден вирус, разделенных между теми, кто получил вакцину, и теми, кто получил плацебо, из 40000 добровольцев, участвующих в исследовании. «Во время испытаний не было никаких неожиданных побочных эффектов. Мониторинг участников продолжается», – отметили в РФПИ.
«Sputnik V» разрабатывается Институтом Гамалеи, который опубликует промежуточные данные исследований в одном из ведущих международных рецензируемых медицинских журналов после шести месяцев тестирования, добавил РФПИ. Александр Гинцбург, директор Института Гамалеи, заявил, что вакцина скоро станет доступной для более широких кругов населения. «Это сломает текущую тенденцию и в конечном итоге приведет к снижению показателей заражения Covid-19 сначала в России, а затем во всем мире», – прогнозирует он.
Израиль проявлял интерес к вакцине с тех пор, как Россия объявила, что она готова к испытаниям на людях, а в начале ноября директор иерусалимского медицинского центра «Хадасса» заявил, что больница заказала 1,5 миллиона единиц вакцины и подаст заявку на разрешение Министерства здравоохранения на использование вакцины в ожидании завершения испытаний фазы III. Медицинский центр «Хадасса» в Москве, филиал израильской больницы, принимает участие в администрировании и мониторинге испытаний вакцины III фазы.
Генеральный директор иерусалимского медицинского центра «Хадасса» Зеев Ротштейн рассказал, что российские власти попросили «Хадассу» подать документы для утверждения вакцины в Министерство здравоохранения Израиля. Россия зарегистрировала вакцину для общественного использования в августе, еще до начала испытаний III фазы в сентябре, что было необычным шагом. В исследовании III фазы приняли участие 40000 волонтеров в 29 клиниках Москвы. Четверть получала плацебо. Кроме того, были привиты 10000 человек, подверженных высокому риску заражения вирусом. По данным РФПИ, запросы на более 1,2 миллиарда доз вакцины «Sputnik V» поступили из более чем 50 стран.
Вакцина рассматривается как лучшая надежда на то, чтобы разорвать порочный круг смертоносных вспышек эпидемии вируса и жестких ограничений во многих странах мира, поскольку Covid-19, впервые появившийся в Китае в конце прошлого года, вызвал опустошительные последствия для мировой экономики. На данный момент жертвами эпидемии стали 1,2 миллиона человек. Израиль также работает над вакциной собственного производства, хотя в настоящее время она проходит только фазу I испытаний, и ожидается, что на ее разработку уйдет на несколько месяцев больше, чем у зарубежных вакцин.