Новости

Наконец-то! ВВС принесла извинения за «пренебрежительное» отношение к проблемам евреев

4 ноября 2022, 12:00 сми
Поделиться

ВВС извинилась за многолетнее «неприемлемое» обращение с жалобами на антиизраильскую предвзятость в своих материалах на арабском языке, которое, по словам активистов, представляет собой «пренебрежительное» отношение к проблемам евреев, пишет журналист «Jewish Chronicle» Джонатан Сакердоти.

Это досрочная победа в кампании JC по восстановлению беспристрастности вещателя. Созданную JC петицию с требованием провести парламентское расследование ее освещения евреев и Израиля подписали почти 6000 человек. После войны в Газе в мае 2021 года ответы BBC на жалобы на освещение Израиля занимали до года, а некоторые из них были полностью проигнорированы. Даже когда жалобы признавались и удовлетворялись, внесение исправлений часто откладывалось, а в некоторых случаях вообще не производилось. Устав ВВС требует наличия структуры, которая обеспечивает «прозрачные, доступные, эффективные, своевременные и пропорциональные методы» решения проблем.

Согласно правилам BBC, это означает рассмотрение жалоб в течение 10 рабочих дней, если это возможно. Но ВВС потребовалось в среднем четыре месяца, чтобы ответить на жалобы по поводу освещения Израиля на арабском языке, при этом половина жалоб была проигнорирована. В одном случае вещательной компании потребовалось 12 месяцев, чтобы признать ошибку в репортаже о святых местах в Иерусалиме. Хотя BBC признала это, ошибка остается в сети более двух месяцев спустя и все еще существует. «Из наших 26 жалоб только семь получили надлежащий и своевременный ответ и решение», — рассказал пресс-секретарь, организации «Camera», занимающейся мониторингом арабоязычных СМИ.

Пресс-секретарь ВВС заявил: «Мы приносим извинения за неприемлемую задержку и позаботимся о том, чтобы официальные ответы были опубликованы как можно скорее». С мая прошлого года BBC удовлетворила 14 из 26 жалоб «Camera», а некоторые исправления были приняты только через много недель. Ни одна жалоба не была отклонена. Кроме того, из 26 жалоб, поданных «Camera» после войны в Газе в мае 2021 года, 14 не получили ответа, хотя три из них были позже тихо исправлены без подтверждения, сообщила организация. Жалобы, вынудившие BBC извиниться, включали сетования на несправедливую критику Израиля в репортаже о гомофобном убийстве палестинца другими палестинцами; называние еврейских посетителей Храмовой горы «иностранцами»; и обращение к еврейским молитвам как к «талмудическому ритуалу», что на арабском языке имеет крайне негативный оттенок.

Это происходит на фоне растущей критики пренебрежительного отношения ВВС к еврейской критике после запоздалого, «пустого» ответа генерального директора Тима Дэви на прошлой неделе на открытое письмо 36 парламентариев и общественных деятелей, направленное в сентябре. Арабская служба BBC имеет аудиторию в 36 миллионов человек по всему миру и считается голосом власти в регионе, что вызывает дополнительные опасения, что ее неоднократные ошибки «разожгли пламя ненависти». Задержки — это верхушка айсберга. Однажды BBC признала ошибку, но не смогла ее исправить. Еще в двух примерах исправление было частичным и без официального ответа.

Пресс-секретарь «Camera» заявил: «Система жалоб BBC не может соответствовать собственным стандартам, когда речь идет о контенте на арабском языке об Израиле и евреях. То, что контент BBC на иностранных языках не контролируется ее руководством, является хорошо задокументированным фактом. Теперь мы видим, что даже когда арабоязычная аудитория ВВС пытается вмешаться и выполнить за нее работу руководства, мы все равно сталкиваемся с непреодолимыми препятствиями». Пресс-секретарь «Кампании против антисемитизма», которая поддерживает кампанию JC, заявил: «Поскольку призывы к парламентскому расследованию антисемитизма на BBC усиливаются, это похоже на вынужденное извинение. В течение многих лет ВВС демонстрировала пренебрежительное отношение к проблемам евреев и не вмешивалась в жалобы общины. Этот гнойник зрел годами и теперь должен быть вынесен на свет парламентского контроля. ВВС считается авторитетным голосом во всем мире, и настораживает тот факт, в какой степени взгляды, выраженные ВВС на арабском языке, могли разжигать пламя ненависти на протяжении многих лет».

Критика неспособности ВВС адекватно реагировать на жалобы на неправильное освещение евреев и Израиля не нова и не ограничивается ее арабскими каналами. Нил Тернер, нееврей, проект – менеджер из Нортгемптона, оказался вовлеченным в спор с BBC в 2013 году после того, как подал многочисленные жалобы на освещение Израиля на английском языке. «Система жалоб BBC предназначена для того, чтобы задерживать, сбивать с толку и деморализовать тех, кто жалуется», — рассказал он JC. «Прохождение жалоб через систему может занять недели, месяцы или годы. «В крайне маловероятном случае, если вы добьетесь успеха, они похоронят результаты и продолжат как обычно. Поскольку команда по рассмотрению жалоб состоит из сотрудников BBC, а Ofcom состоит из представителей учреждений, имеющих связи с BBC, у вас действительно нет шансов на справедливое рассмотрение. Они необъяснимы. Почти каждый день что-то искажает, клевещет или демонизирует Израиль».

Адвокат Джонатан Тернер, исполнительный директор организации «Британские юристы за Израиль», охарактеризовал систему рассмотрения жалоб BBC как «совершенно непригодную для этой цели». Сам подав жалобы, в том числе по громкому делу 2007 года по статье о Шестидневной войне, он заявил: «Сроки, указанные в их политике, безнаказанно игнорируются. Ответы, если и когда они в конце концов даны, предназначены для того, чтобы обмануть. Обработчики жалоб, похоже, считают своей работой поиск причин, какими бы плохими они ни были, для отклонения жалоб, вместо того, чтобы рассматривать их объективно и использовать для улучшения качества контента. Теоретически теперь есть право обратиться к Ofcom, но знаете что? Девять из 14 членов Совета по контенту Ofcom, который отвечает за рассмотрение жалоб на контент, являются бывшими сотрудниками BBC».

Пресс-секретарь BBC заявил: «Наша группа по рассмотрению жалоб находится в постоянном и прямом контакте с «Camera», которая ежегодно подает нам сравнительно большое количество жалоб. Несмотря на то, что по жалобам был проведен диалог, мы признаем, что по некоторым из них еще не были приняты меры или не было направлено официальное итоговое письмо. Мы приносим извинения за неприемлемую задержку и позаботимся о том, чтобы официальные ответы были отправлены как можно скорее».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции