Новости

На «Артдокфесте» представят израильский фильм о громком убийстве на национальной почве в России

20 сентября 2016, 12:00 Кино
Поделиться

В Москве и Санкт-Петербурге в декабре 2016 года пройдет фестиваль документального кино «Артдокфест». Часть фильмов из основной программы покажут в октябре в Риге. Дважды в неделю президент фестиваля Виталий Манский рассказывает на «Медузе» о всех фильмах, участвующих в конкурсе. В этот раз режиссер документалист представляет картину «Кредит на убийство» израильского режиссера Влади Антоневича (Израиль, 2015).

Фильм «Кредит на убийство» рассказывает известную историю убийства националистами таджика и дагестанца в 2007 году, запись которого появилась в интернете. Отважный американец, симпатизирующий русским националистам, погружается в их мир и начинает параллельно вести свое расследование об «авторстве» этого убийства. Он хочет понять, кто же собственно так жестоко убил, почему, за что и для чего?

По ходу картины мы узнаем, что автор фильма — не американский пехотинец, а израильский режиссер, который выдумал эту легенду для того, чтобы окунуться в это пространство. Влади Антоневич — с одной стороны, предъявляет нам весьма убедительную версию о том, что конкретно этой националистической группировкой кукловодит некто из администрации понятно кого — с целью разжигания в обществе напряжения. То есть это весьма доказательная публицистика. С другой стороны, нам предъявлен очень яркий, изысканный кинематографический документ. Возможно, именно поэтому картина получила первый приз на главном фестивале документального кино в Израиле «Док-Авив» и была участником многих самых престижных фестивалей мира.

Нужно сказать, что как и в большинстве случаев на «Артдокфесте» это должна быть российская премьера фильма. Мировая премьера состоялась в ноябре 2015 года, и мы могли поставить фильм еще в программу прошлого фестиваля, но не сделали это из-за некоторых опасений и соображений безопасности самого автора. Сейчас эта картина включена в конкурс, она будет точно показана в Риге, вопрос ее показа в России, скажем так, в полуоткрытом состоянии. И приезд автор — тоже. Нельзя сказать, что это совсем беспроблемная история.

Meduza

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции