Музей ищет предметы, принадлежавшие лондонской общине сефардов в 18 веке
Предметы, рассказывающие о жизни сефардских евреев в Лондоне, разыскиваются для выставки в Музее Дома в Хокстоне, посвященной празднованию Хануки 18 века, сообщает «Jewish Chronicle».
Сотрудники музея ищут меноры, дрейдлы и мебель, сделанные до 1800 года, а также записи историй, иллюстрирующих жизнь сефардов, основавших современную общину в 1650-х годах. Кураторы признают, что документов о еврейской жизни в музее недостаточно несмотря на то, что он находится в нескольких милях от того места, где иммигранты поселились по прибытии в Великобританию.
«Я обнаружил, что еврейская история того периода в целом недостаточно представлена в британских исторических книгах», — заявил Льюис Платман, помощник куратора бывшего музея Джеффри. Он будет руководить созданием еврейской гостиной 1745 года, предназначенной для полноценного празднования Хануки. Это зависит от того, как найти потомков малоизвестных ранних поселенцев и убедить их одолжить или подарить иудаику и другие семейные реликвии выставке, которая откроется в ноябре.
«Изучая отчеты о жизни Лондона в 1600-х и 1700-х годах, я часто находил только одно упоминание еврейской общины, а затем назывались только самые богатые семьи», — рассказал г-н Платман, чьё еврейское наследие – ашкеназское. «Одна проблема заключается в том, что ранняя община была довольно подвижной, перемещаясь между Лондоном и Амстердамом, который был более толерантным к евреям, прибывшим из Испании после инквизиции. В ближайшие недели я буду посещать Национальный архив, чтобы узнать, какую дополнительную информацию я смогу найти, и мы наняли специалиста – исследователя для работы с Бевисом Марксом и другими контактами в сефардской общине, чтобы посмотреть, что мы можем собрать».
Хотя в нем может и не быть меноры, в коллекции музея уже есть жемчужина сефардской жизни – молитвенник 1734 года, который является его последним приобретением. «Это книга для повседневного использования, написанная на иудео-испанском языке, которая привлекла моё внимание, потому что она также содержит особые молитвы на Хануку», — заметил Платман. «Он был опубликован в Амстердаме, который в то время был центром иудео-испанской издательской деятельности, но хотя к 1700-м годам сефардское население, живущее здесь, уже говорило по-английски – многие из них были интегрированы в высшие эшелоны английского общества – молитвы и книги для изучения иудаизма все равно издавались на иудео-испанском и португальском языках, поэтому такая книга была бы обычным предметом дома и в синагоге».
Архивы показывают, что к 1695 году в Лондоне проживало около 500 сефардов, при этом их община в Лондоне утроилась за 50 лет, хотя к тому времени иммигранты – ашкеназы намного превосходили их численностью.