«Мой ребенок больше не хочет быть евреем». Министерство образования Нидерландов призывает положить конец антисемитским издевательствам в школах
Голландский парламентарий требует от Министерства образования Нидерландов принять срочные меры по борьбе с антисемитизмом в школах после публикации шокирующей статьи, разоблачающей антисемитский буллинг, которому подверглись некоторые школьники – евреи во время майского вооруженного конфликта между Израилем и ХАМАСом в Газе.
В письме, отправленном 22 июня министрам образования Нидерландов Ари Слоб и Ингрид ван Энгельшовен, депутат – консерватор Рулоф Бишоп интересовался у них, знают ли они о статье с заголовком «Мой ребенок не хочет больше быть евреем», опубликованной 14 июня в голландской еврейской газете «Nieuw Israëlietisch Weekblad». В статье журналистки Эстер Воет на основе интервью с родителями, чьи имена были изменены, чтобы защитить их безопасность, было рассказано (с тревожными подробностями) о суровых испытаниях, с которыми пришлось столкнуться нескольким детям, посещающим различные государственные школы в Нидерландах.
Израильтянка, мать троих подростков, которая была названа «Анна», сказала, что двое ее младших детей были вынуждены скрыть тот факт, что они евреи из-за поношения Израиля одноклассниками, часто с ведома их учителей. «Мой средний ребенок только что сменил школу и никому там не сказал, что он еврей», — заявила Анна. «Когда одноклассники спрашивают его, почему у него такое еврейское имя, он отвечает, что это мормонское, библейское имя». Далее она выразила обеспокоенность тем, что ее младший ребенок «подвергается самым ужасным оскорблениям». «Твоя мать – израильтянка, твоя семья убивает людей, и твоя мать тоже так поступает», — кричали они на нее, — рассказала Анна.
«После этого я продержала ее два дня дома, она была так подавлена». Анна заявила, что ее дочь сказала ей, что больше не хочет идентифицировать себя как еврейку. «Мама, — сказала она однажды, вернувшись домой, — я хочу принять католицизм», — вспоминала Анна. «Отныне мне нужны подарки не на Хануку, а на Рождество». Я пыталась убедить ее, что быть евреем тоже может быть весело, но мне не удалось ее убедить».
Другая мама, обозначенная как «Джудит», рассказала, что ее сын, который ранее был лучшим спортсменом в своей школе, отказался от занятий спортом после инцидента в раздевалке, когда другой ученик в устрашающей манере спросил, есть ли здесь евреи. Во время боев в Газе ее сын смиренно сказал ей: «Мама, на самом деле все настроены против Израиля. В школе, в соцсетях, всюду. Лучше не будет».
Джудит объяснила, что, несмотря на ее желание посетить школу и решить проблемы, с которыми сталкивается ее сын, он не хочет, чтобы она этого сделала. «Я хотела бы пойти в школу, чтобы обсудить это, но он останавливает меня», — заявила она. «Я также не хочу извиняться перед третьими лицами за действия Израиля. Я не хочу заявлять: «Я не согласна с тем, что делает Израиль». По моему мнению Израиль очень сдержан и его несправедливо оскорбляют. Теперь я каждый день думаю о том, чтобы уехать из Нидерландов. Меня удерживает только забота о моей пожилой матери».
Другая мать – израильтянка, обозначенная как «Мерав», рассказала, что одноклассники заставили ее дочь Тали высказать свое мнение о конфликте. Когда Тали ответила, что поддерживает Израиль, не соглашаясь со всеми его действиями, это замечание было опубликовано в социальных сетях, и к нему был сделан комментарий: «Они должны были отравить ее газом». Мерав отметила, что страх, внушаемый голландским школьникам – евреям, был результатом «процесса, который продолжается уже долгое время». «Когда Тали еще училась в начальной школе, у нас всегда был ее друг», — пояснила она. «Он часто сидел с нами на шабате. Затем он внезапно стал одним из самых громогласных обзывал и начал кричать на нее «чертова еврейка». Когда я обратилась к его родителям по этому поводу, я не получила никакого ответа».
В своем письме в Министерство образования Нидерландов Бишоп потребовал от чиновников уточнить, «является ли ситуация для школьников – евреев достаточно безопасной для того, чтобы они могли посещать школу». Он также интересовался, готово ли Министерство финансировать образовательные инициативы по борьбе с антисемитизмом в школах.
Сообщения об антисемитском буллинге появились после того, как CIDI, голландская еврейская организация, которая занимается мониторингом антисемитизма, сообщила, что количество антисемитских инцидентов достигло «нового пика» во время майского конфликта между Израилем и ХАМАСом.
В статье, опубликованной в последнем выпуске голландского еженедельника EW, Арон Вилер, сотрудник CIDI, рассказал об опыте другой школьницы – еврейки, которой сказали, что «очень жаль», что нацисты не отравили ее газом. В другой раз ее называли «грязной еврейкой», а ее друзей заставляли прервать с ней контакт. «Удивительно похожие инциденты были зарегистрированы в нескольких школах», — написал Вилер. «Все заметили, что они начались ровно на следующий день после антиизраильских демонстраций в крупных городах 16 и 17 мая». Он продолжил: «Буллинг остается незамеченным, потому что дети в основном чувствуют себя обязанными решать свои проблемы самостоятельно, не быть жалкими и уж точно не «ныть». Голландская сдержанность мешает понять, что именно происходит».