Новости

Многовековые карты на аукционе предлагают уникальный взгляд на древний Израиль

1 мая 2020, 19:00 История
Поделиться

Где находится Иерусалим? Немецкий картограф и богослов 16-го века Генрих Бюнтинг не сомневался: в центре мира. На своей карте 1581 года он разместил город в центре трилистника, лепестки которого изображают три континента: Европу, выкрашенную в розовый цвет, Азию, окрашенную в зеленый цвет, и Африку — в желтый. Вокруг них огромное синее море, и далеко в левом нижнем углу появляются очертания Америки.

Артефакт, первоначально напечатанный в черно-белом варианте, и лишь несколько лет спустя — в цвете, является частью коллекции древних карт и иллюстраций Иерусалима и Земли Израилевой, а также книг, принадлежащих раввину Даниэлю Шперберу. Коллекция будет выставлена ​​на аукцион в аукционном доме «Кедем» в Иерусалиме во вторник, 5 мая.

Для Шпербера, почетного профессора Талмуда в Университете Бар-Илан и лауреата Премии Израиля за изучение иудаизма, Карта в виде трилистника и идея, лежащая в ее основе, представляют собой форму компаса, влияющего на его жизненный выбор на протяжении десятилетий, сказал он «The Jerusalem Post». Шпербер родился в Великобритании и в течение многих десятилетий жил в Старом городе Иерусалима, где он мог созерцать Храмовую гору из своего окна. На протяжении всей своей карьеры, когда университет Бар-Илана находил ему квартиру рядом с кампусом или другие университеты по всему миру предлагали ему должность, он отказывался от них. «Я не могу покинуть Иерусалим», – говорит он.

Живя в Старом городе, Шпербер вскоре решил, что писать о нем просто необходимо. «Согласно раввинским источникам, Старый Город — это центр мира, место крайней святости», – сказал он. «Я чувствовал, что было важно посвятить исследование изучению важности Иерусалима». Вдохновленный чувством его центральности, которое на протяжении веков разделяли не только евреи, но и христиане и мусульмане, Шпербер посвятил городу одну из своих книг — вышедшую в 1982 году «Мидраш Йерушалаим: метафизическая история Иерусалима». Для этого он начал собирать карты, иллюстрации и книги, изображающие город, а также Храм и землю Израиля, созданные еврейскими и нееврейскими художниками и авторами. Они изображали его таким образом, который не обязательно точно отражал географически правильную картину, но уловил огромную духовную ценность, которую его концепция никогда не переставала воплощать.

«Я же ученый. Я исследую. Я ищу ответы», – говорит Шпербер в интервью «Post». «Мне никогда не нравилось работать в библиотеке. Мне нравится работать дома. Мне нравится, когда мои книги повсюду вокруг меня готовы к тому, чтобы я их вытащил, и я люблю работать ночью. Благодаря моим университетским занятиям и 10 детям жизнь всегда была довольно насыщенной в дневное время, и поэтому я всегда предпочитал собирать книги, которые мне нужны для моих исследований». Река Иордан, Мертвое море, Средиземное море, холмы и другие города в Израиле изображены на картах 1525, 1570, 1590 и других годов и созданы в таких местах, как Антверпен, Амстердам и Страсбург. Они предлагают очаровательное изображение Святой Земли.

На раскрашенной вручную гравированной карте Амстердамской Агады 1712 года все топонимы написаны на иврите и показывается маршрут движения израильтян по Синайской пустыне и территории десяти колен. Кажется, что она почти способна прошептать слова «В следующем году в Иерусалиме», которые обычно заканчивают пасхальный седер.

На следующей неделе ​​на аукцион также будет выставлена большая коллекция книг, многие из которых были основополагающими для исследования Шпербером еврейских обычаев, еще одной из его наиболее важных областей исследований. По его словам, существует много еврейских обычаев, происхождение которых было утрачено на протяжении веков. «Я хотел лучше понять, почему мы делаем определенные вещи, поэтому я начал изучать старые книги, которые могут помочь мне найти объяснения не только еврейских авторов, но и неевреев, которые будут свидетельствовать и писать о них», – сказал он . «Иногда они были точными, а иногда нет», – добавил он. «Иногда они несли в себе антисемитские мотивы; иногда они изображали евреев в позитивном ключе».

Шпербер сказал, что расстаться с некоторыми предметами непросто, особенно с картой-«трилистником» «Я чувствовал очень большую привязанность к этой конкретной карте», – сказал он. «Тем не менее, я все же решил, что должен отказаться от нее. Приходит время, когда вам приходится сокращать свое имущество».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции