Минздрав одобряет экспериментальное лечение коронавируса
Министерство здравоохранения Израиля в ускоренном порядке одобрило нескольких возможных способов лечения нового коронавируса, которые, как мы надеемся, помогут сократить время восстановления и уменьшить осложнения для людей, инфицированных вирусом, сообщил «Ynet» 16 марта.
Количество подтвержденных случаев заражения в Израиле выросло к вечеру 16 марта до 277. Обычно Министерство здравоохранения одобряет лечение достаточно долго, процесс может длиться больше года . Министерство часто проверяет, было ли лечение одобрено американским Управлением по контролю за продуктами питания и лекарствами. Другие страны также одобрили эти методы лечения.
Первым препаратом для лечения является «Хлорохин», препарат, который используется более 70 лет для лечения малярии и ревматических заболеваний, таких как волчанка и артрит. Водитель автобуса, который был заражен коронавирусом и выздоровел, проходил лечение этим препаратом вместе с другими противовирусными средствами. «Ремесивир», второе одобренное средство для лечения, все еще находится на первых этапах тестирования на людях, и результаты будут доступны в течение нескольких недель, сообщает «Ynet». Эксперименты с препаратом начались в Китае, США и других странах, даже на некоторых тяжело больных пациентах в Израиле, включая водителя автобуса, который был госпитализирован в медицинский центр «Пурия» в Тверии. Водитель заметил резкое улучшение и даже снял респиратор. Лечение может замедлить распространение вируса и даже остановить размножение вируса в организме.
Было показано, что лечение работает против MERS и SARS, вирусов, связанных с новым коронавирусом. «Ремесивир» преуспел в предотвращении заражения MERS обезьян в ходе испытаний и привел к улучшению состояния у тех из них, кто уже был инфицирован. Препарат также показал многообещающие результаты против множества других вирусов.
«Калетра», третий одобренный препарат, является противовирусным препаратом, который объединяет два противовирусных препарата «ингибитора протеазы», предотвращающие размножение ВИЧ. Он уже используется для лечения тех, кто переносит или болеет СПИДом. «Резолста», четвертый возможный препарат для лечения, является противовирусным препаратом, используемым для носителей ВИЧ. Препарат блокирует ферменты протеазы, которые необходимы для воспроизводства вируса СПИДа. Как только фермент заблокирован, вирус действительно не воспроизводится. Когда препарат принимается вместе с другими препаратами против ВИЧ, он снижает количество вирусных клеток в крови и поддерживает их на низком уровне.
«Хофлуза», пятое одобренное лекарство, является противовирусным препаратом, используемым для лечения гриппа у тех, кто серьезно болен из-за осложнений, вызванных гриппом. Препарат подавляет белок, называемый эндонуклеазой, который необходим для размножения гриппа. Исследования показали, что он может помочь в борьбе с коронавирусом, сообщает «Ynet». «Фавипиравир», шестое лекарство, является противовирусным препаратом, используемым для предотвращения распространения коронавируса. Препарат используются для борьбы с различными вирусами РНК-типа, сходными с коронавирусом, и прошел ряд испытаний во всем мире с хорошими первоначальными результатами.
«Гипериммунный глобулин», седьмое лекарство, представляет собой вакцину, содержащую антитела против чужеродных субъектов. Антитела — это первая линия защиты, которая сигнализирует иммунной системе атаковать чужеродный объект. Гипериммунный глобулин включает в себя антитела, которые должны воздействовать на коронавирус после того, как он попадает в организм, и сигнализировать белым кровяным тельцам о необходимости атаковать его. «Интерферон альфа-2b», восьмой препарат, является лекарством, используемым для лечения больных гепатитом В и С, лейкемией и другими заболеваниями. Интерфероны — это белки, выделяемые в ответ на инфекции, активирующие компоненты иммунной системы, которые атакуют вирусы и избавляются от них.
16 марта Министерство здравоохранения закупило 20 миллионов тампонов, предназначенных для тестирования на коронавирус, но израильские компании отказались производить жидкость, необходимую для этого теста, что может негативно повлиять на усилия страны по выявлению вируса и борьбе с ним, сообщает «Channel 12». Тест на коронавирус состоит из трех частей: тампон, используемый, чтобы взять мазок из горла человека, пробирка, в которую помещен тампон, и специальная жидкость в пробирке, которая сохраняет образец до момента его поступления в лабораторию. Министерству здравоохранения удалось приобрести большое количество тампонов для тестирования, но ведутся переговоры с двумя израильскими компаниями, которые должны предоставить жидкость для тестов, но по ряду экономических причин отказались это сделать.
«Я знаю названия этих компаний, – говорит профессор Габи Барбаш, бывший генеральный директор Министерства здравоохранения, сообщает «Channel 12». – Они должны дать ответ до завтра». Всемирная организация здравоохранения 16 марта призвала все страны активизировать свои программы тестирования как лучший способ замедлить развитие пандемии коронавируса, а также призвала компании увеличить производство жизненно важного оборудования для преодоления его острой нехватки. «У нас есть простое сообщение для всех стран – тест, тест, тест, – заявил на пресс-конференции в Женеве генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус. – Все страны должны иметь возможность проверить все подозрительные случаи, они не могут бороться с этой пандемией с завязанными глазами». Без тестирования случаи заболевания не могут быть изолированы, и цепочка заражения не будет разорвана, сказал он.
16 марта Тедрос сказал, что стратегия сдерживания этой болезни – выявление людей с инфекциями и быстрая их изоляция – по-прежнему остается наилучшим подходом и дала положительные результаты в Китае, Южной Корее и Сингапуре. Многие страны ограничивают тестирование пожилыми или уже зараженными людьми, отказываясь от тестов для других с более легкими симптомами, которые, тем не менее, могут распространять вирус. Часто у них просто нет ресурсов для проведения дополнительного тестирования. Тедрос сказал, что ВОЗ работает с частным сектором над увеличением производства защитных средств, охарактеризовав нынешний дефицит как «провал рынка».