Новости

Министр безопасности: преступники выслеживают британских евреев для иранских “эскадронов смерти”

23 февраля 2023, 15:00 Иран
Поделиться

Иран нанимает членов банд для слежки за британскими евреями в рамках подготовки к потенциальной кампании по убийству видных членов общины, сообщил JC министр безопасности Том Тугендхат, пишет журналист “Jewish Chronicle” Дэвид Роуз.

На прошлой неделе JC разоблачила, как режим “выслеживает” евреев в диаспоре, чтобы заложить основу для громких убийств из мести, если Израиль начнет военное нападение на теократию. В ответ министр, который отвечает за MI5, заявил: “Вы были правы. У нас есть очень четкие разведданные о деятельности враждебных режимов в Великобритании. И мы очень внимательно следим за тем, что делают их агенты и те, кто близок к ним. Мы знаем, что иранцы используют нетрадиционные источники для проведения этих операций, в том числе организованные преступные группировки. Они платят преступным группировкам за слежку. По сути, иранцы используют преступников, базирующихся в Великобритании, чтобы шпионить для них”. Он добавил: “Вы должны понимать, что я бы не упомянул еврейские и израильские объекты, если бы у меня не было веских оснований для этого. Я очень серьезно отношусь ко всем угрозам в отношении кого-либо в Великобритании. И причина, по которой я выделил израильтян и еврейскую общину, заключается в том, что мы видим угрозы и оперативную деятельность Ирана, направленную против них. Я не отношусь легкомысленно к этим предупреждениям”.

Предупреждение об иранской угрозе в отношении общин диаспоры прозвучало на прошлой неделе в интервью еврейки, которая “под прикрытием” отправилась в Тегеран и встретилась с ключевыми фигурами иранского режима. Серия визитов в страну привела к ее встрече с самим аятоллой Хаменеи. Уроженка Франции Кэтрин Перес-Шакдам, которая живет в Великобритании, рассказала JC, как ей рассказали о плане составления карты мест проживания высокопоставленных евреев, чтобы “заставить диаспору заплатить цену” за любое израильское нападение. “Идея состояла в том, чтобы выявить все известные НПО, управляемые евреями, кто чем занимался в каждом секторе бизнеса, важных раввинов”, – рассказала 41-летняя Перес-Шакдам. “Они хотели лучше понять это, чтобы знать, как и где нанести удар, чтобы, если Израиль когда-нибудь осмелится напасть на Иран, диаспору ждал очень неприятный сюрприз”.

Тугендхат заявил, что не может комментировать источники своих брифингов, а также сообщить точные детали собранных ими разведданных, но добавил, что за пределами Великобритании Иран также использовал международные преступные группировки для наблюдения за евреями и другими целями в других западных странах. “Мы можем связать это с угрозой смертоносных операций, и это одна из тем, которые я обсуждал в беседах с французами, немцами, американцами и другими”, – заметил он. Последние комментарии министра прозвучали после того, как он выступил с заявлением в Палате общин, в котором подтвердил, что иранский оппозиционный телеканал “Iran International” был вынужден закрыть свой лондонский офис из-за угрозы его сотрудникам. Он рассказал, что полиция и службы безопасности обнаружили 15 “достоверных угроз” среди граждан и жителей Великобритании в прошлом году. И что Иран пытался собирать информацию о евреях в качестве “подготовки к смертоносным операциям”.

Комментарии министра еще больше акцентируют внимание на интенсивных дебатах, происходящих внутри Кабинета министров по поводу того, следует ли объявить КСИР террористической организацией, как это было сделано США. Ранее в этом году правительственные источники предполагали, что решение о запрете КСИР было неизбежным. Однако с тех пор было сопротивление, в основном со стороны Министерства иностранных дел, и источники предполагают, что дипломаты опасались, что запрет приведет к ответным мерам Ирана и принудительному закрытию британского посольства в Тегеране, что перережет каналы связи с режимом. Есть также опасения, что жизни более 20 британско-иранских граждан с двойным гражданством, задержанных в Иране, могут подвергнуться дальнейшему риску после казни в прошлом месяце Алирезы Акбара, бывшего иранского министра, который жил в Лондоне. В Уайтхолле утверждают, что администрация Байдена попросила Великобританию не запрещать КСИР, потому что она тоже хочет, чтобы британское посольство оставалось открытым. В Иране не было посольства США с тех пор, как оно было взято штурмом во время исламской революции в 1979 году, и 52 американских дипломата были взяты в заложники.

В своем заявлении в Палате Общин министр назвал имя члена КСИР Мухаммада Мехди Мозайяни, который, по его словам, “работал над проведением смертоносной операции против иранских диссидентов здесь, в Соединенном Королевстве”. Считается, что министр безопасности и министр внутренних дел Суэлла Браверман решительно выступают за признание КСИР террористической организацией. Отвечая на вопрос о продолжающемся политическом скандале, Тугендхат отказался от комментариев. Он заявил: “Министр внутренних дел и я едины в этих вопросах. Она была исключительной в том, как она справлялась с этим во всех отношениях”.

Перес-Шакдам, который впервые дала интервью JC на прошлой неделе, отправилась в Иран в качестве гостьи организации “New Horizons”, которая отбирает людей, полезных для ее целей. Организация доставляла единомышленников на серию оплачиваемых мероприятий в Тегеране, что, по мнению правительства США, было плохо завуалированной вербовкой и разведывательной операцией, направленной на то, чтобы заманить в ловушку своих иностранных гостей. Это привело к тому, что офицер разведки ВВС США Моника Уитт перешла на сторону Ирана. Перес-Шакдам рассказала, что узнала о секретной операции на частной встрече во время одной из таких конференций в Тегеране в 2017 году по приглашению так называемого “доктора Геббельса”, покойного режиссера и руководителя пропаганды Надера Талебзаде. Иранцы, которые понятия не имели, что она еврейка, связались с ней после того, как она начала писать для проправительственных сайтов и публиковала репортажи для российского телеканала RT. Она также встретилась с главой “Сил Кудса” Корпуса стражей Исламской Республики (КСИР) генералом Касемом Сулеймани, который был убит в результате удара американского беспилотника в 2020 году, и нынешним президентом Эбрахимом Раиси, сторонником “жесткой линии” в политике.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции