Новости

Министерство иностранных дел Великобритании скрыло финансирование палестинских организаций, связанных с терроризмом

1 июля, 11:00 Великобритания
Поделиться

Британское министерство иностранных дел и развития (FCDO) обвиняется в сокрытии помощи палестинским террористическим группировкам на сумму более 22 миллионов фунтов стерлингов, пишет журналистка «Ynet» Анна Стэнли.

Многочисленные подобные случаи поднимают вопросы по поводу прозрачности и неправомерного использования помощи. НПО «Monitor» — исследовательский институт, анализирующий финансы неправительственных организаций (НПО). В 2021 году они подали в FCDO документ о свободе информации (FOI), запросив имена получателей финансирования палестинской программы помощи на 22 миллиона фунтов стерлингов на 2019-2020 годы, возглавляемой Норвежским советом по делам беженцев (NRC). FCDO отклонило запрос. Прошло более трех лет, прежде чем НПО «Monitor» получило право на слушание Информационной комиссии (IC) в 2024 году.

IC постановила, что, хотя общественный интерес к этому вопросу был сильным, потенциальный ущерб международным отношениям перевешивает оправдание раскрытия информации. НПО «Monitor» подозревает, что NRC работает с организациями, связанными с терроризмом. NRC работал с Союзом комитетов сельскохозяйственных работ (UAWC), который правительственное агентство США назвало «сельскохозяйственным подразделением» Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), признанного террористической организацией. В 2019 году НФОП организовал взрыв, в результате которого погиб израильский подросток. В 2022 году правительство Великобритании выделило NRC 4,6 миллиона фунтов стерлингов, из которых 2 миллиона он распределил между другим организациям.

Юрисконсульт НПО «Monitor» Энн Херцберг, работавшая над этим делом, заявила в интервью: «Правительственный свидетель показал, что они не проводят проверку грантополучателей НПО – субподрядчиков. Из-за этого сбоя британская помощь может быть перенаправлена другим лицам или направляться субъектам, которые не являются подходящими партнерами по оказанию помощи». Херцберг продолжила: «Отсутствие прозрачности очень вредно, поскольку оно не позволяет общественности знать, что делается с деньгами налогоплательщиков».

НПО «Monitor» также обвинила NRC в использовании международного права в качестве оружия против Израиля. Сюда входят попытки NRC засорить израильскую систему, завалив ее судебными делами. Как заявил юрист, связанный с NRC, они используют «все возможные правовые меры, чтобы разрушить израильскую судебную систему. Как можно больше дел регистрируется и как можно больше дел обжалуется, чтобы увеличить нагрузку на суды и Верховный суд до такой степени, что это приведет к их блокированию».

После обращения в NRC и вопроса, какие требования и системы существуют для обеспечения того, чтобы средства международной помощи не попали в чужие руки, NRC заявил, что соблюдает законы и правила, проверяет всех потенциальных партнеров на предмет наличия санкций и террористических списков. И проводит политику, гарантирующую, что наша помощь достигнет тех, кто в ней нуждается. Правительства, которые предоставляют финансирование NRC, предъявляют строгие требования к отчетности, чтобы гарантировать, что средства используются только по назначению. Херцберг рассказала, как FCDO заявило, что публикация «имен грантополучателей НПО вызовет трения в его отношениях с Израилем». Почему? Херцберг утверждает: «Мы знаем, что Палестинская администрация (ПА) активно участвовала в проекте NRC, финансируемом FCDO. Без сомнения, если бы подробности стали достоянием общественности, это поставило бы в неловкое положение FCDO и ПА. Но смущение не является оправданием. Если им придется скрывать то, что они делают, от Израиля и британской общественности, то здесь явно есть что-то весьма проблематичное».

В сокрытии данных также было обвинено Министерство международного развития (DFID), которое позже вошло в состав FCDO. В 2018 году организация «Британские юристы за Израиль» (UKLFI) направила в министерство запрос относительно информации о том, что британская помощь, предположительно, используется для выплаты зарплат осужденным палестинским террористам или так называемой «платы за убийства», через Фонд мучеников Палестинской автономии. DFID отклонило запрос UKLFI о свободе информации, но в 2019 году комиссар по информации приказал министерству раскрыть отчеты. Как сообщается, в период с 2008 по 2015 год Великобритания передала казначейству ПА 430,5 миллиона фунтов стерлингов. Эта сумма не была зарезервирована, однако 8% бюджета ПА ушло на выплату зарплат осужденным террористам, в том числе убийцам.

Директор UKLFI Джонатан Тернер, работавший над этим делом, заявил, что FCDO совсем не преуспела в проверке помощи Западному Берегу и сектору Газа. «До 2015 года основной британский грант ПА выплачивался на их основные счета, с которых переводились деньги на выплату зарплат террористам и их семьям – следовательно, эти деньги шли из того же котла, из которого выплачивался основной грант FCDO». В 2023 году две произраильские организации, «Мы верим в Израиль» и «Бнай-Брит», также представили FCDO заявление о раскрытии информации. Отвечая на убийство британской семьи Ди на Западном Берегу, они интересовались, пойдут ли британские налоги на «плату за убийство». FCDO отказалось раскрыть информацию, заявив, что обеспокоено отношениями Великобритании с ПА. Комиссия по информации отменила решение FCDO.

Раскрытие информации показало, что Великобритания выделила ПА 25 миллионов фунтов стерлингов в 2015 году, а затем ничего до 2022 года. Запрашивающие организации заявили: «Ответ FCDO на наш совместный запрос о свободе информации удивительно похож на то, с чем столкнулись коллеги по сектору. Даже когда нет законных оснований для отказа в раскрытии информации, это по-прежнему считается их обычным действием, как будто они пытаются избежать пристального внимания к осуществлению политики в Израиле и на Западном берегу. К сожалению, мы не ожидаем каких-либо существенных изменений позиции в ближайшем будущем».

Тернер заявил, что, хотя британское законодательство в отношении свободы информации «разумно, проблема в том, что процедуры, принятые трибуналами и судами для разрешения споров, отдают предпочтение правительству». Из-за этого, по словам Тернера «аудит в секторе Газа явно потерпел неудачу – огромные объемы помощи явно были направлены на терроризм. Мы считаем, что значительные суммы были направлены на терроризм на Западном Берегу. В любом случае предоставление помощи Палестинской автономии означает, что некоторые из ее законных расходов позволяют ей тратить другие деньги на финансирование террористов».

Пресс-секретарь FCDO, отвечая на вопрос, признает ли он неправомерное использование международной помощи в секторе Газа, заметил: «Помощь Великобритании подлежит строгому надзору, чтобы гарантировать, что она достигает наиболее уязвимых слоев населения с максимальной отдачей, а также минимизировать риски ее перенаправления. ХАМАС не получает абсолютно никакого финансирования, и наша помощь направлена ​​на предоставление уязвимым гражданским лицам необходимой и жизненно важной помощи».

Херцберг подчеркнула, что сокрытие информации является симптомом более серьезных проблем: провала системы гуманитарной помощи с тех пор, как ХАМАС взял под свой контроль сектор Газа в 2007 году. Как это связано с нападением 7 октября? «Международное сообщество заключило заговор молчания относительно перенаправления миллиардов долларов гуманитарной помощи ХАМАСу. Эта «омерта» распространилась и на захват БАПОР ХАМАСом, захват больниц, школ и мечетей для хранения оружия и запуска ракет, строительство огромной сети террористических туннелей для боевиков ХАМАСа в жилых районах. Этот заговор продолжился и после 7 октября, когда заложников держали в частных домах или в больницах Газы. Вместо того чтобы бороться с собственными неудачами и соучастием, многие страны – доноры, агентства ООН и организации по оказанию помощи запустили информационную войну против Израиля, продолжая прикрывать собственную халатность и возможную уголовную ответственность за произошедшее», – отметила эксперт.

«Что меня шокирует, так это то, что так много стран просто хотят, чтобы система оставалась прежней, хотя очевидно, что она требует полной перестройки, с новыми механизмами доставки гуманитарной помощи», – заключила она.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции