Мигрирующие стрижи устроили воздушное шоу у Западной стены, свободной от людей
Каждый год в начале весны мигрирующие стрижи стекаются к Западной стене в Иерусалиме. В этом году из-за пандемии коронавируса птицы обнаружили, что древнее место в значительной степени безлюдно, что дает им свободу действий для демонстрации своих групповых пируэтов над площадью.
Каждую осень птицы мигрируют в Африку, а накануне весны завершают свое ежегодное путешествие в его самой северной точке – Иерусалиме. Иерусалимская колония стрижей, вероятно, одна из старейших в мире, говорит Амир Балабан, глава городского отдела Израильского общества охраны природы. «Они, вероятно, гнездились здесь уже в эпоху царя Ирода, 2000 лет назад», – подчеркнул Балабан в интервью ивритоязычному сайту «Zman Yisrael». «Обычно в это время года, когда верующие прибывают на рассвете, вы слышите голоса молящихся снизу и призывы стрижей сверху. У меня от этого всегда мурашки по коже бегают».
Человеческая деятельность может быть вредной для стрижей, например ситуация, когда комплекс стен круглосуточно ярко освещен искусственным светом. Стена является домом для примерно 90 пар птиц, на Храмовой горе — несколько сотен, а в столице, вероятно, десятки тысяч. «Это одна из самых удивительных достопримечательностей в мире, представляющая собой сочетание культурного наследия и наблюдения за птицами», – сказал Балабан. «В Китае они гнездятся на черепичных крышах древних храмов, а здесь – в щелях Западной стены и старых домов Старого города».
Стрижи моногамны. Со времени достижения ими половой зрелости в 3 года и до самой смерти, в возрасте около 20 лет, они живут парами. У каждой пары птиц, которая обосновалась на Западной Стене, есть определенная щель в камнях, которую они используют для гнездования. По словам Балабана, дожди, начавшиеся в этом году раньше сезона, являются благом для стрижей, вызывая обилие растительности и насекомых, что ведет к конкуренции за места гнездования в переполненной стене. Когда они не гнездятся, стрижи проводят большую часть своего времени в воздухе, отмечает Балабан. «Птицы спят во время полета, скользя по воздушным потокам. Стриж способен заснуть в Иерусалиме и проснуться в Иордании», – говорит он.