Мэр Нью-Йорка Адамс посетил Оэль, чтобы отдать дань уважения Ребе
Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс 3 июля посетил Оэль, место упокоения Ребе, раввина Менахема-Мендла Шнеерсона, чтобы отметить 28-ю годовщину кончины Ребе, пишет журналист «Chabad.org» Мендель Супер.
Адамса сопровождал посол Израиля в Организации Объединенных Наций Гилад Эрдан и тысячи людей со всего мира, которые посетили Оэль на выходных, чтобы отметить 3 таммуза, дату по еврейскому календарю, соответствующую в этом году 2 июля. Адамс отметил, что это не первый раз, когда он молится в Оэле Ребе. «Я был здесь, когда баллотировался в очень трудный момент, я пришел сюда, чтобы попросить благословения. … Когда мы чувствуем трудные времена, мы идем к этим духовным лидерам, чтобы попросить благословения, это связь между естественным и духовным», — заявил Адамс.
Руководители Нью-Йорка долго искали совета и консультаций у Ребе, и каждый мэр Нью-Йорка, начиная с Роберта Ф. Вагнера, приходил в офис Ребе по адресу 770 Eastern Parkway в бруклинском районе Краун-Хайтс. После кончины Ребе в 1994 году они продолжали находить утешение в месте упокоения Ребе. Адамс, представлявший Краун-Хайтс в Сенате штата Нью-Йорк, хорошо знаком с общиной «Хабад-Любавич». «Великий Ребе пришел в числе тех великих духовных лидеров, которыми мы благословлены на протяжении всей нашей жизни», — заявил мэр. Добавив, насколько важно для него иметь возможность останавливаться «в местах, где были все эти великие мужчины и женщины, которые благословляют нас своим присутствием, на протяжении всей нашей истории».
Адамс также посетил места упокоения ребецн Хаи-Мушки Шнеерсон, жены Ребе, и ребецн Ханы Шнеерсон, матери Ребе. После этого Адамс направился к могиле Ари Халберстама, убитого террористом на Бруклинском мосту в 1994 году. «Неважно, какой вы веры — вера в силу благословения не связана с какой-либо конкретной группой, она связана с величайшей из ныне живущих рас, человечеством», — заметил Адамс.
Действительно, все мэры города встречались с Ребе и искали его совета в хорошие и трудные времена. Во время беспорядков в Краун-Хайтс в 1991 году мэр Дэвид Динкинс навестил Ребе, что стало его четвертым таким визитом. «Я уверен, что с хорошими людьми из всех наших общин — с обеих сторон — мы объединимся, чтобы сделать все необходимое для защиты всех», — заметил Динкинс Ребе. Однако Ребе не видел «обеих сторон» в Нью-Йорке. «Мы не должны забывать, что мы одна сторона, один народ, объединенный руководством Нью-Йорка», — ответил Ребе.
Когда в 1968 году мэр Джон В. Линдси приехал, чтобы обсудить с Ребе общегородскую преступность и вопросы охраны правопорядка, он отметил, что безопасность Краун-Хайтс имеет ключевое значение для всего Бруклина. Ребе согласился, зайдя еще дальше: «Это тестовый случай», — заявил Ребе Линдси. «Не только для Нью-Йорка, это будет испытанием для Соединенных Штатов, для многих городов и, возможно, для всего мира».
«На протяжении многих лет мудрость и лидерство Ребе признавались мировыми лидерами, — заявил посол Эрдан в Оэле, — и тот факт, что мэр Адамс находится здесь, является продолжением наследия Ребе». Выступая в первую ночь Хануки при зажжении самой большой в мире меноры на углу Пятой авеню и 59-й улицы Манхеттена, тогдашний избранный мэр Нью-Йорка Эрик Адамс заявил, что «мы знаем, что Ребе сделал для всех нас». Ребе, продолжил Адамс, возглавил открытие «Бейт-Хабадов»… чтобы донести важность жизни в единстве, поэтому я горжусь тем, что нахожусь здесь и участвую в этом моменте, когда мы снова объединяем наш город».