Новости

Лувр выставит картины, украденные нацистами, стремясь найти их владельцев

4 февраля 2018, 13:00 искусство
Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Музей Лувр выставит в своей постоянной экспозиции 31 картину, стремясь найти законных владельцев этих и других произведений искусства, украденных нацистами во время Второй мировой войны. В прошлом месяце Парижский музей открыл два выставочных зала, чтобы показать картины, которые относятся к тысячам произведений искусства, украденных немцами во Франции в период с 1940 по 1945 год.

После войны законным владельцам было возвращено более 45 000 объектов, но более 2000 объектов остаются невостребованными, в том числе 296 картин, хранящихся в Лувре. «Эти картины не принадлежат нам. Музеи в прошлом часто были похожи на хищников, но наша цель – вернуть их, – сказал в интервью Associated Press 30 января Себастьян Аллард, глава отдела живописи в Лувре. – Большая часть работ была украдена у еврейских семей во время Второй мировой войны. Бенефициары могут увидеть эти работы, заявить, что эти произведения принадлежат им, и официально просить о их возвращении».

Картины в новых залах представляют собрание произведений художников разных эпох и стилей, в том числе среди них замечательный пейзаж Теодора Руссо «La Source du Lizon». В музее уже присутствуют еще более известные артефакты из числа украденных нацистами, но посетители не обязательно знают каким образом они попали в музей. В музеях предметы искусства, найденные французскими властями, маркируются ярлыком «MNR» (сокращение «возвращено национальным музеям»). «Нам нужно было обратить внимание на этот вопрос и повысить осведомленность общественности, – сказал Аллард. – Мы думали, что важно подчеркнуть историю именно этих работ, которые не перечислены в наших реестрах».

Инициатива «Лувр» – это последнее действие французских властей по поиску наследников семей, которые утратили свои произведения искусства. Рабочая группа, созданная Министерством культуры, отвечает за отслеживание происхождения предметов искусства и идентификации владельцев. Но это долгая и трудоемкая задача: с 1951 года возвращено всего около 50 артефактов. «Люди, которые откликаются, нуждаются, например, в доказательствах того, что произведение принадлежало их деду, – сказал Аллард. – Им нужно найти старые семейные фотографии и платежные ведомости, или собрать свидетельства. Это может занять годы».

В дополнение к демонстрации произведений искусства в нескольких музеях по всей стране, французские власти также разработали каталог MNR, который доступен в Интернете и может помочь владельцам идентифицировать свои артефакты, не отправляясь в Лувр. Полный список известен благодаря французскому куратору Роуз Валланд, которая рисковала жизнью, сохраняя записи обо всех предметах искусства, украденных нацистами, во годы войны.

New York Times

КОММЕНТАРИИ
Твитнуть
Поделиться
Поделиться

Выбор редакции