Новости

Лувр выставит картины, украденные нацистами, стремясь найти их владельцев

4 февраля 2018, 13:00 искусство
Поделиться

Музей Лувр выставит в своей постоянной экспозиции 31 картину, стремясь найти законных владельцев этих и других произведений искусства, украденных нацистами во время Второй мировой войны. В прошлом месяце Парижский музей открыл два выставочных зала, чтобы показать картины, которые относятся к тысячам произведений искусства, украденных немцами во Франции в период с 1940 по 1945 год.

После войны законным владельцам было возвращено более 45 000 объектов, но более 2000 объектов остаются невостребованными, в том числе 296 картин, хранящихся в Лувре. «Эти картины не принадлежат нам. Музеи в прошлом часто были похожи на хищников, но наша цель – вернуть их, – сказал в интервью Associated Press 30 января Себастьян Аллард, глава отдела живописи в Лувре. – Большая часть работ была украдена у еврейских семей во время Второй мировой войны. Бенефициары могут увидеть эти работы, заявить, что эти произведения принадлежат им, и официально просить о их возвращении».

Картины в новых залах представляют собрание произведений художников разных эпох и стилей, в том числе среди них замечательный пейзаж Теодора Руссо «La Source du Lizon». В музее уже присутствуют еще более известные артефакты из числа украденных нацистами, но посетители не обязательно знают каким образом они попали в музей. В музеях предметы искусства, найденные французскими властями, маркируются ярлыком «MNR» (сокращение «возвращено национальным музеям»). «Нам нужно было обратить внимание на этот вопрос и повысить осведомленность общественности, – сказал Аллард. – Мы думали, что важно подчеркнуть историю именно этих работ, которые не перечислены в наших реестрах».

Инициатива «Лувр» – это последнее действие французских властей по поиску наследников семей, которые утратили свои произведения искусства. Рабочая группа, созданная Министерством культуры, отвечает за отслеживание происхождения предметов искусства и идентификации владельцев. Но это долгая и трудоемкая задача: с 1951 года возвращено всего около 50 артефактов. «Люди, которые откликаются, нуждаются, например, в доказательствах того, что произведение принадлежало их деду, – сказал Аллард. – Им нужно найти старые семейные фотографии и платежные ведомости, или собрать свидетельства. Это может занять годы».

В дополнение к демонстрации произведений искусства в нескольких музеях по всей стране, французские власти также разработали каталог MNR, который доступен в Интернете и может помочь владельцам идентифицировать свои артефакты, не отправляясь в Лувр. Полный список известен благодаря французскому куратору Роуз Валланд, которая рисковала жизнью, сохраняя записи обо всех предметах искусства, украденных нацистами, во годы войны.

New York Times

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции