Лидирующий в опросах немецкий политик преуменьшает свое крайне правое прошлое
Через четверть века после того, как он впервые был вовлечен в ультраправую среду Германии, Андреас Кальбиц ведет правых к одному из их самых больших триумфов.
46-летний Кальбиц может стать победителем на выборах в следующем месяце в Бранденбурге, где он возглавляет антимигрантскую партию «Альтернатива для Германии». Он находится под пристальным вниманием из-за его участия в крайне правом движении с начала 1990-х годов, когда в Германии наблюдался всплеск националистических настроений на фоне неурядиц после объединения. «Можно было бы обвинить меня в связях с правыми экстремистами, но, конечно, не в том, что у меня биография крайне правого экстремиста», – заявил Кальбиц журналистам 13 августа в Берлине. Критики утверждают, что это отрицание является явно ложным.
Они указывают на то, что Кальбиц присоединился к Республиканской партии, маргинальной ультраправой партии, которая находилась под наблюдением немецкой контрразведки, когда ему был 21 год. Примерно в то же время он также стал членом Ассоциации «Витико», которая была основана бывшими нацистами после Второй мировой войны. Немецкие власти говорят, что ее деятельность в последние десятилетия включала преуменьшение Холокоста и продвижение ревизионистской интерпретации войны. Гидеон Ботч, политолог из Университета Потсдама, сказал, что Кальбиц «начиная с юности, был укоренен в правой экстремистской среде». Ботч отметил, что Кальбиц был сфотографирован в 2007 году на мероприятии, организованном HDJ, неонацистским молодежным движением, которое с тех пор было запрещено.
До недавнего времени Кальбиц возглавлял «Архив Истории», ассоциацию, основанную бывшим членом Ваффен-СС. Кальбиц утверждал, что его прошлое не может быть использовано против него. На вопрос о статье, написанной в 2001 году, в которой говорилось, что немцы столкнулись с «этноцидом» из-за иммиграции, он ответил: «Это слова, которые я бы не выбрал (больше). Это проблема, которую я вычеркнул». Кальбиц, бывший десантник, также преуменьшил свое участие в двух фильмах: одном об Адольфе Гитлере как солдате Первой Мировой войны, а другой о 1-й горной дивизии, армейской дивизии времен Второй Мировой войны, которая участвовала во многочисленных зверствах. Эксперты описали и тот, и другой фильм как попытки «замазать» неудобные исторические факты.
До недавнего времени Кальбиц оставался малоизвестным политиком. Он считается близким к Бьорну Хёкке, подстрекательскому лидеру «Альтернативы для Германии» в федеральной земле Тюрингия. Хёкке призвал Германию изменить то, как она помнит и искупает свое нацистское прошлое. Ранее в этом году немецкая контрразведка заявила что она усиливает наблюдение за фракцией Хёкке в партии, известной как «Крыло». Кальбиц выразил надежду, что хороший результат в Бранденбурге, Саксонии и Тюрингии в этом году «пошлет сигнал всей стране» о том, что «Альтернатива для Германии» может выиграть выборы. Одна из специфических стратегий «Альтернативы для Германии» в Бранденбурге большой, но малонаселенной федеральной земле с населением 2,5 миллиона человек, которая окружает Берлин, заключается в том, чтобы предложить каждой семье кредит в размере 25 000 евро (28 000 долларов), при этом 5 000 евро (5600 долларов) долга списываются после каждого рожденного ребенка.
Опрос, опубликованный 9 августа ежедневной газетой «Maerkische Allgemeine», показал что «Альтернатива для Германии» или AfD, получит 21% голосов на выборах в земле Бранденбург 1 сентября. Опрос, который имел погрешность в 3 %, поставил правящих социал-демократов с 17% позади партии «Христианско-демократический союз» канцлера Ангелы Меркель с 18%. Другие партии говорят, что они не будут формировать коалицию с «Альтернативой для Германии». Но результат партии, вероятно, усложнит формирование следующего правительства земли Бранденбург, заставив по крайней мере три другие партии объединиться.
«Они увеличат свою долю голосов, это, безусловно, правда», – говорит политолог Ботч. «Это хороший шанс стать самой сильной партией, но она далека от того, чтобы получить большинство голосов или сформировать коалицию». Тем не менее, нападки партии на мигрантов, по словам Ботча, уже вызвали некоторые сдвиги. Полиция и средства массовой информации в Бранденбурге всегда называют национальность подозреваемого в сообщениях о преступлениях, что обычно не одобряется в Германии, отметил он. Выступая на предвыборном митинге в прошлом году, Кальбиц сказал, что если партия «Альтернатива для Германии» придет к власти, «это не будут немцы, которые переходят на другую сторону дороги, когда к ним идут орды молодых беженцев, а затем целый дивизион хиджабниц с их двух – и трехместными колясками». На вопрос об этих словах, заданный 13 августа, Кальбиц сказал, что он пытался «описать в сжатой содержательной форме чувство беспокойства, которое многие люди испытывают сейчас, потому что некоторые из так называемых беженцев — не все из них, я не обобщаю — просто выглядят угрожающе». «Есть мусульмане, которые соблюдают закон, платят налоги, говорят на нашем языке, и они тоже являются частью Германии», добавил он.