Новости

Кулинарная история, вкус и дизайн экспонатов разжигают аппетит в Иерусалиме и Холоне

2 июля 2023, 19:00 Израиль
Поделиться

Еда, которую мы едим и ели в прошлом, является предметом двух новых выставок, связанных с кухней – в Музее Израиля и в Музее дизайна в Холоне, пишет журналистка «The Times of Israel» Джессика Стейнберг.

Чтобы разобраться с этим в хронологическом порядке, сначала посетите «Пир» в Музее Израиля, который предлагает антропологически и археографически логичный взгляд на то, как в древнем и современном мире планировали банкеты. Анимация во всю стену от Ады Римон и Офека Шемера у входа открывает экспозицию и возвращает посетителей в прошлое, к экстравагантным блюдам древнего Ближнего Востока. Старинные пиршественные сосуды всех размеров из музейных коллекций показывают, насколько грандиозными и сложными могли быть блюда, требующие нескольких дней подготовки и множества сотрудников для проведения банкета. Наряду с ножами для забоя, консервированными сердцевинами фруктов и зернами пшеницы, которые демонстрируют то, что мы знаем о рецептах наших предков, есть видеоролик о пиве, приготовленном из дрожжей, извлеченных из 3000-летних сосудов, обнаруженных археологами, и вновь выращенных микробиологами. Пиво, которое они произвели из древних дрожжей, теперь продается в бутылках в музейном сувенирном магазине.

Хотите рецепт со старинного банкета? Куратор Нурит Гошен собрала ингредиенты и инструкции для четырех древних блюд, и все они доступны на столе с сенсорным экраном. Есть также закулисные детали древних банкетных меню, приглашений, списков гостей, стоимости и подарков, которые были значимыми символами дипломатии, общества и власти. Это имеет некоторое сходство с планированием сегодняшнего обеда, будь то прием у главы государства, свадьба или семья, готовящая ужин в шабат.

Центр экспозиции подводит посетителей к одному длинному банкетному столу; одна половина служит хранилищем для многочисленных глиняных подносов, мисок разных размеров и сосудов, которые в древние времена использовались для проведения большого застолья. С другой стороны, Гошен намекает на сходство между древними и современными праздниками, символизируемое столом, накрытым официальной посудой Министерства иностранных дел Израиля, и белым фарфором в золотой оправе с темно-синим символом меноры. В качестве современного комментария к выставке Гошен поставила в нижней части оксфордские туфли со шнуровкой рядом с банкетным столом, имитируя точную копию туфли, в которой шеф-повар Моше Сегев подал десерт на ужине 2018 года, организованном премьер-министром Биньямином Нетаньяху тогдашнему премьер-министру Японии Синдзо Абэ. Сегев создал десерт в форме туфли как творческое дополнение к обеду, но, хотя премьер-министр Японии в то время улыбался, он втайне обиделся, поскольку в его культуре обувь оставляют у двери и ни в коем случае не ставят на стол. Урок этой истории? Всегда учитывайте, кто ваши гости, когда приглашаете их на ужин.

Выставка открыта до 31 декабря 2023 года.

На выставке «Еда» в Холоне три группы кураторов решили заставить посетителей задуматься о том, что они едят и почему. Выставка разделена на три секции: одна посвящена будущему воды, другая посвящена отношениям между людьми и едой, а третья посвящена пищевым красителям. Сотрудники музея порекомендовали начать с галереи, посвященной воде, которая включает в себя насосную инсталляцию «Водопады II» художницы Сигалит Ландау, еще одну о превращении кока-колы обратно в чистую питьевую воду и сравнение сосуда для воды, созданного для магазина домашнего дизайна «Tollman’s», и фляжка в виде выдры 4 века н.э. Все это вызывает мысли о воде и устойчивости, но, пожалуй, лучше оставить их напоследок, после просмотра двух других галерей.

Главная галерея на втором этаже, кураторами которой являются Лиора Розин и Дана Беншалом, предлагает лучшее знакомство со всей выставкой. Она включает обширный набор видеороликов, витрин и произведений искусства, в которых исследуются динамические отношения между людьми и едой и рассматривается то, как мы относимся к еде через все наши чувства. Есть творения художников и дизайнеров со всего мира, которые учитывают, что делает определенные продукты культовыми — от хумуса до чипсов «Pringles» и суши — а также то, как мы готовим нашу еду, едим ее и относимся к ней. В то время как большая часть еды, представленной в виде скульптур, фотографий и видео, очень знакома, художники и кураторы подталкивают аудиторию к рассмотрению различных вариантов блюд, переосмысливая некоторые любимые продукты и то, как и почему мы их едим.

Внизу находится третья часть общей выставки «Цветные», куратором которой является Лиор Хермони, и в которой исследуется роль пищевых красителей и то, как наше зрение интерпретирует потребление пищи. Это, пожалуй, самый визуально захватывающий раздел выставки, посвященный изучению того, почему одни цвета кажутся приемлемыми, а другие нет. Есть поразительные витрины с продуктами, расположенными по цвету, например, коллекция знакомых красных продуктов в одной коробке, объяснение того, почему синие продукты менее приемлемы в обществе, и «кладовая» пищевых красителей, произведенных синтетическим и органическим путем. А чтобы повеселиться, посмотрите серию видеороликов Дженни ван Соммерс и «Bompas&Parr», в которых показаны разноцветные мерцающие формочки для желе в движении.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции