Как опыт Израиля в области поиска и спасения может помочь Турции
У Израиля есть многолетний опыт оказания помощи в случае землетрясений и стихийных бедствий, пишет журналист “The Jerusalem Post” Сет Дж. Францман. Он оказывал поддержку после землетрясений в Греции в 1953 году, в Мексике в 1985 году и в Армении, Греции и Турции в 1990-х годах. Совсем недавно Израиль также оказал помощь Индии, Шри-Ланке, Гаити, Непалу и Мексике.
Одна из причин, по которой Израиль оснащен для оказания помощи в таких чрезвычайных ситуациях, заключается в том, что у него есть эксперты по поиску и спасению благодаря его собственному многолетнему опыту борьбы с угрозами конфликтов и стихийных бедствий, включая возможные землетрясения. В прошлом “The Jerusalem Post” брала интервью у ряда израильтян, которые на протяжении многих лет участвовали в поисково-спасательных работах, в том числе у членов поисково-спасательного подразделения израильского командования тыла. Этот отчет был опубликован в 2021 году в статье в “Post” под названием “Спасение жизней: поисково-спасательные команды Израиля на передовой по всему миру”. Вот некоторые ключевые выводы из этой статьи и то, что это может означать для сегодняшних усилий в Турции.
Израильские спасательные работы на Гаити
Израиль оказал содействие усилиям по спасению после мощного землетрясения на Гаити в 2020 году, когда большая часть столицы, города Порт-о-Пренс, была либо разрушена, либо повреждена в результате землетрясения. Это означало, что любая прибывшая команда должна была не только обойти разрушенный район в поисках выживших под рухнувшими зданиями, но и оказать помощь большому числу новых бездомных и перемещенных лиц. Один из ключевых вопросов для тех, кто отвечает за координацию международных групп, заключается в том, что существуют возможности для совместной работы, например, между опытными командами из США, Израиля и других мест. Ключевыми моментами, извлеченными из опыта Гаити, были необходимость иметь информацию на местах и местных жителей, которые могут оказать помощь. Важно уметь достаточно быстро создать полевой госпиталь или другие объекты, а также получить правильные разрешения, координацию и оборудование.
Во время миссии на Гаити Израиль организовал операцию на футбольном поле недалеко от аэропорта. Израиль оказал помощь более чем тысяче пациентов на Гаити. В статье в “Medical jornal of New England”, основанной на опыте Израиля, отмечается, что “правительство Израиля направило военную оперативную группу, состоящую из 230 человек: 109 сотрудников службы поддержки и спасения из командования тыла Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) и 121 человека медицинского персонал из полевого госпиталя медицинского корпуса ЦАХАЛА. Основной задачей сил было создание полевого госпиталя на Гаити”.
“Мы приземлились в Порт-о-Пренсе через 15 часов после вылета из Тель-Авива и немедленно приступили к развертыванию. Первые пациенты прибыли к нашим воротам и были приняты еще до того, как госпиталь был полностью построен, в течение 8 часов после прибытия нашего оборудования. За 10 дней работы полевой госпиталь оказал помощь более чем 1100 пациентам”. В отчете отмечается, что одной из трудностей было не только отсутствие стационарных коек для пациентов, но и необходимость установления приоритетов при сортировке поступающих пациентов. Это приводит к трудному выбору после катастрофы, если не хватает ресурсов.
Израильская помощь во время обвала на берегу моря
Израиль также имеет опыт оказания помощи в спасательных работах в Майами после обрушения кондоминиума “Surfside” в 2021 году. Ключом к поиску выживших в результате обрушения здания или других стихийных бедствий является проведение поиска в течение первых 72 часов, поскольку выжившие могут быть ранены или не иметь доступа к воде. В Майами одной из трудностей после обрушения стало то, что на стройплощадке вспыхнул пожар. Согласно WSVN.com, в котором сообщалось о последствиях, пожар стал проблемой для многочисленных спасателей, которые приехали со всего штата, чтобы помочь. “Когда в субботу начался третий день масштабной спасательной операции в Южной башне “Champlain Towers”, службы экстренного реагирования продолжали работать круглосуточно”, – отмечается в отчете. “Мы добились некоторого прогресса в борьбе с огнем и дымом, и мы смогли продолжить поиски с меньшими ограничениями”, – рассказал тогда СМИ чиновник.
Экипажи использовали специализированную тяжелую технику, чтобы обойти дым и пламя и справиться с наплывом бетона и обломков. Также использовались собаки, тяжелое оборудование, гидролокатор и камеры. Другие ключевые аспекты первоначальных спасательных работ включают использование знаний местных жителей. Это важно не только из-за языка, но и потому, что они знают планировку района и зданий, которые могли рухнуть. В районах, пострадавших от землетрясения, могут быть здания, в которых проживают люди без документов или в которых существующие планы не предусматривают надстроек к зданию.
В других случаях, когда люди оказываются в ловушке под завалами, есть опасения по поводу дальнейших подземных толчков или других угроз, таких как пожары и разливы топлива. Кроме того, ключевой проблемой является вопрос о том, как аккуратно разгрести обломки, чтобы добраться до людей, при этом работая в режиме реального времени. В последние годы технологии поисково-спасательных команд улучшились. Например, технология может помочь составить карту местности и определить, как она выглядела до разрушения и, следовательно, где с наибольшей вероятностью можно найти выживших. Такого рода технологии могут быть объединены в сеть в виде слоев данных, которые могут помочь в поиске и спасении. Данные могут помочь определить, где могут быть доступны больничные койки, а также отслеживать такие системы, как водоснабжение и электроснабжение, которые могут пострадать или потребоваться после стихийного бедствия.