Новости

Израильтянин арестован за плевок в польского посла, вызвавший дипломатическую бурю

16 мая 2019, 18:00 Польша-Израиль
Поделиться

Посол Польши в Израиле Марек Магеровский сказал, что днем 14 мая на улице возле польского посольства в Тель-Авиве ​​на него напал мужчина.

Магеровский сказал, что он находился возле здания посольства на улице Сутин, когда мужчина с криком напал на него. Посол сказал, что он мог разобрать из крика, только слова «польский, польский», но ему удалось сделать фотографии нападавшего и его автомобиля, которые он затем передал полиции. Полиция сообщила утром 16 мая, что арестовала человека, который, как они подозревают, плюнул в посла.

Мужчина, 65-летний Арик Ледерман, позже сказал, что охранник посольства назвал его «жидом» и что машина посла просигналила в его сторону. Его адвокат сказал, что он извинился за инцидент, и что он понятия не имел, что в машине был посол. В репортаже Channel 12 говорится, что Ледерман, по-видимому, ненадолго «потерял контроль над собой» после оскорбления и ударил по крыше машины посла, после чего посол опустил окно, чтобы сфотографировать его. Затем Ледерман открыл дверцу машины и плюнул в лицо послу, говорилось в телевизионном репортаже.

Инцидент произошел на фоне ожесточенного противостояния между Польшей и Израилем из-за того, как помнить о Холокосте, и из-за требований, чтобы Польша выплачивала репарации за бывшую еврейскую собственность, которая была захвачена нацистской Германией, а затем национализирована польским коммунистическим режимом. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий написал твит с осуждением нападения, назвав его «расистским» и «ксенофобским». Министерство иностранных дел Польши вызвало израильского посла в Варшаве Анну Азари для объяснения причин нападения на посла. Представитель МИД Израиля Эммануэль Нахшон заявил, что нападение расследуется, и выразил «самые искренние соболезнования послу».

Позже он повторил это заявление в ответ на твит Моравецкого, пообещав проинформировать польских официальных лиц о расследовании. Адвокат Ледермана заявил суду на предварительном слушании, что он отправился в посольство Польши, чтобы узнать о еврейской собственности, оставленной после Холокоста. Он сказал, что охранник посольства назвал его «жидом», и что водитель посла нажал на звуковой сигнал автомобиля, когда он шел. Тель-авивский магистратский суд освободил Ледермана из-под стражи, заявив, что дело несложное и есть очень небольшой риск того, что Ледерман сможет помешать расследованию. «Нет никаких сомнений, – писала судья Алаа Масарваа, – что нападение и плевок в дипломата достойны презрения и позорят остальных граждан Израиля».

48-летний Магеровский, бывший журналист и внешнеполитический обозреватель, начал свою дипломатическую карьеру в 2015 году и был заместителем министра иностранных дел, прежде чем стать послом в Израиле в июне 2018 года. У Израиля и Польши за последние несколько лет были напряженные отношения, и вопрос о польском соучастии в Холокосте стал основным камнем преткновения в двусторонних отношениях после принятия польским правительством в 2018 году закона, запрещающего возлагать какую-либо ответственность за геноцид на польский народ. Вскоре после того, как закон был принят, польское посольство в Тель-Авиве подверглось атаке вандалов, намалевавших свастику и антипольские граффити на воротах здания.

Опрос общественного мнения, проведенный посольством Польши в Тель-Авиве в 2019 году, показал, что половина израильтян отрицательно относится к Польше, хотя большинство из них считают, что поляки тоже пострадали от рук нацистов.

В феврале польский премьер-министр Моравецкий отменил поездку в Израиль из-за дипломатической ссоры последовавшей за комментариями Нетаньяху о сотрудничестве Польши с нацистами. В апреле Всемирный еврейский конгресс осудил жителей польского города после сообщений СМИ о том, что они повесили и сожгли чучело еврея, в рамках возрождения старой пасхальной традиции. Совсем недавно, 13 мая, Варшава отменила визит израильских чиновников, которые намеревались поднять вопрос о реституции еврейской собственности, захваченной во время Холокоста. Польша настаивает на том, что этот вопрос закрыт, несмотря на то, что это единственная страна в Европейском союзе, которая не приняла законы, регулирующие вопрос о компенсации за разграбленное или национализированное имущество.

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции