Израильское приложение для автомобилей «Volkswagen»
Международный автомобильный гигант «Volkswagen» недавно объявил об интеграции израильского аудиоприложения «Mappo» в автомобили, выпускаемые его дочерними компаниями, пишет журналист «Ynet» Исраэль Вуллман.
Первоначально приложение будет представлено в магазине приложений мультимедийных систем «Harman», установленных в новых моделях люксового бренда «Audi», наряду с такими приложениями, как «Spotify» и «YouTube». Компания планирует и дальше интегрировать приложение в модели «e-tron GT», а затем в модели «Porsche» и «Volkswagen».
«Mappo», основанная в 2017 году, представляет собой голосовое программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое интегрирует культурные достопримечательности, песни, фильмы и подкасты в навигационную систему автомобиля. Приложение определяет местоположение автомобиля и автоматически предлагает водителю контент с учетом его предпочтений. Основателем компании является бывший член Кнессета Деди Цукер, которому сейчас 75 лет, ставший после ухода из политики предпринимателем в сфере технологий. «Mappo» — четвертая стартап-компания Цукера, которую он возглавляет вместе с профессором Эриком Шмидлем, ранее возглавлявшим факультет компьютерных наук Райхмановского университета.
Приложение, совместимое с операционными системами «Android» и iOS, создает слои контента на картах, которые могут отображать, например, места в Лондоне, упомянутые в книгах о Шерлоке Холмсе, города в США, упомянутые в песнях Брюса Спрингстина, и места, связанные со странствиями Авраама на Ближнем Востоке. В настоящее время в «Mappo» насчитывается в общей сложности 30 000 таких достопримечательностей. Чтобы сформулировать контент, взятый из различных источников, включая книги и Интернет, программное обеспечение использует ChatGPT, чат-бот, созданный «OpenAI».
«Volkswagen» не первый, кто внедрил это приложение в свои автомобили. В 2021 году американский автомобильный гигант «Ford» также внедрил «Mappo» в свои мультимедийные системы. По словам Цукера, «во всем мире в улучшение опыта вождения инвестируются миллиарды долларов. Производители автомобилей конкурируют друг с другом в этом секторе. «Mappo» может предоставить пассажирам в автомобиле голосовое повествование, и сегодня мы можем предоставить тысячи точек интереса в пределах трех часов в любом городе или регионе мира». Цукер добавил, что в результате перехода мира на электромобили и потери доходов производителей на запчастях они ищут альтернативные источники дохода в услугах и программном обеспечении внутри самого автомобиля: пользователи в будущем будут платить за услуги и программное обеспечение, от карт до обогрева сидений. Ожидается, что пользователи «Mappo» и других сервисов, включенных в пакет, будут оплачивать ежемесячную подписку производителю автомобилей, который будет делиться доходом с компаниями-создателями сервисов.