Новости

Израильский дипломат-араб говорит, что его душили охранники

18 июня 2020, 10:00 Происшествия
Поделиться

Израильский дипломат-араб, который когда-то был направлен за границу, чтобы дать отпор критикам Израиля, говорит, что на прошлой неделе его избили охранники на центральном автобусном вокзале Иерусалима в связи с тем, что он считает случаем этнического профилирования.

49-летний Исмаэль Халди заявил, что подал жалобу в полицию и публикует свою историю, чтобы привлечь внимание к тому, что он назвал расистским поведением в некоторых частях израильского общества. «Это неправильно. Это должно прекратиться. В этом нет ничего израильского», – заявил он, добавив, что он остается патриотом и с гордостью служит своей стране. Этот инцидент привлек внимание к продолжающейся борьбе израильских арабов, многочисленного меньшинства, которое составляет около 20% населения за свои права. Арабские граждане Израиля имеют право голоса, и некоторые из них добились больших успехов в израильской судебной системе, гражданской службе и бизнесе, медицине и сфере развлечений. Но они все еще часто страдают от дискриминации.

Халди широко известен как первопроходец и его карьера рекламируется правительством как история успеха. Живя в палатке и работая в детстве пастухом, он стал первым членом крошечной арабской общины бедуинов Израиля, выступившим в качестве дипломата, и одним из немногих израильских арабов, добившихся заметных должностей в МИД. Он служил в консульстве Израиля в Сан-Франциско, был советником тогдашнего министра иностранных дел Авигдора Либермана и защищал Израиль от бойкотного движения, возглавляемого палестинцами, пока он находился в Лондоне.

Кампания «Бойкот, отчуждение, санкции» выступает за бойкот израильских учреждений в знак протеста против обращения Израиля с палестинцами, в том числе с его собственными гражданами-арабами. Он также выполнял временные задания в Африке и Майами. Но даже его пропагандистской работы в пользу Израиля и выдающейся карьеры, которая поставила его в один ряд со многими израильскими лидерами, было недостаточно, чтобы оградить его от трудностей, с которыми сталкиваются израильские арабы. Он сказал, что его темная кожа часто привлекает внимание нервных охранников в общественных местах и ​​что «нет никаких сомнений», именно поэтому его остановили два охранника и попросили пройти через металлоискатель, когда он ​​11 июня, по дороге домой с работы, вошел на автовокзал.

«Это произошло со мной. Это происходит со всеми людьми «с арабскими чертами лица», сказал он. Но то, что произошло после этого, сказал он, было «серией ошибок» со стороны охранников, в отличие от всего, что он видел раньше. Когда его остановили, один из охранников отошел в сторону. Халди, который сказал, что часто снимает фотографии и видеоклипы на свой телефон, сказал, что он спросил оставшегося охранника, может ли он включить свой телефон для записи. Он обещал не фотографировать охранника и сказал, что тот дал согласие. Когда он прошел через металлоискатель, аппарат подал звуковой сигнал, и ему было приказано вывернуть карманы. Он положил свой кошелек и ключи, но продолжал запись на своем телефоне в течение нескольких секунд.

Затем, когда он собирался положить трубку, он сказал, что второй охранник вернулся на место происшествия и разозлился. «Он кричал как сумасшедший: «Положи трубку! Не фотографируй!», – сказал Халди. Он сказал, что пытался успокоить охранника, но он только разозлился еще больше. Сначала он угрожал толкнуть Халди к стене. Затем он угрожал прижать его к земле. «Он говорил:«Хочешь увидеть это?» И я сказал: «Да. Я хочу видеть», отметил Халди. Через несколько секунд, по его словам, его придавили трое охранников, и разъяренный главарь положил ногу на шею, плечо и ухо Халди. Он сказал, что давление было таким сильным, что он боялся, что ему сломают шею. «Я закричал: «Я не могу дышать. Я не могу пошевелиться», – рассказал он. Охранники ослабили хватку после того, как посторонние начали кричать, но затем к месту происшествия примчался их руководитель и присоединился к остальным, чтобы удержать его. В конце концов, они позволили Халди, покрытому пылью, встать, а сами держали его до прибытия полиции.

Халди отвергает любые сравнения с Джорджем Флойдом, чернокожим американцем, чья смерть от рук полицейских в Миннеаполисе вызвала протесты по всему миру. Он также сказал, что понимает, что у израильских охранников есть работа. Но он сказал, что есть «крайнее меньшинство» охранников, которые ведут себя как «Рэмбо», особенно когда имеют дело с арабами. «Здесь чувствуется своего рода превосходство, и это отражается на их поведении», – сказал он.

Йосси Мизрахи, менеджер автовокзала, защищал действия охранников, говоря, что Халди отказался назвать себя или пройти обычную проверку. «Похоже, что целью посетителя было создать ненужную провокацию. Охранники действовали так, как требовалось в соответствии с законом и процедурами», – сказал Мизрахи, добавив, что один из охранников позже подал встречную жалобу на Халди в полицию. Тем не менее, Халди оспорил отчет, заявив, что у него не спрашивали его удостоверение личности во время его бесчисленных поездок через автовокзал. Он говорит, что кадры с камеры безопасности подтвердят его слова, и потребовал, чтобы они были обнародованы. Он также угрожает подать в суд иск за клевету.

Ряд высокопоставленных чиновников поддержали Халди. Министр иностранных дел Израиля Габи Ашкенази сказал, что говорил с Халди, назвал его «ветераном и уважаемым дипломатом» и предложил свою поддержку. Исаак Герцог, председатель Еврейского агентства, некоммерческой организации, которая работает с зарубежными еврейскими общинами, сказал, что Халди был «звездным» защитником Израиля на международной арене. «Больше никакого расизма», – написал Герцог в своем твите.

Пресс-секретарь израильской полиции Мики Розенфельд сказал, что и Халди, и охранник были допрошены полицией. По его словам, расследование продолжается. «Инцидент начался после того, как охранник попросил Халди показать свое удостоверение личности в соответствии с правилами безопасности», – сказал Розенфельд. «Очевидно, он отказался». Халди сказал, что он все еще любит Израиль и с гордостью служит своей стране, но чувствовал ответственность за то, чтобы говорить о «внутренних проблемах», затрагивающих его общину. «Наша обязанность – проверить, где есть проблемы, и устранить их», – сказал он.

apnews.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции