Новости

Израильские раввины просят Папу Римского уточнить его слова о Торе

26 августа 2021, 10:00 папа римский
Поделиться

Главный раввинат Израиля заявил Ватикану, что они обеспокоены комментариями, которые Папа Франциск сделал по поводу их священных книг, и попросили разъяснений, сообщает «Reuters».

В письме, с которым ознакомилось «Reuters», раввин Рассон Аруси, председатель Комиссии главного раввината Израиля по диалогу со Святым Престолом, писал, что эти комментарии, по-видимому, предполагают, что еврейский закон устарел. Власти Ватикана заявили, что изучают письмо и готовят ответ.

Раввин Аруси написал на следующий день после того, как Папа рассказал о Торе, первых пяти книгах Танаха, во время общей аудиенции, состоявшейся 11 августа. Тора содержит сотни заповедей или мицвот, которым евреи должны следовать в своей повседневной жизни. Степень приверженности широкому спектру заповедей у ортодоксальных евреев и евреев – реформистов различается. На аудиенции папа, размышляя о том, что апостол Павел сказал о Торе в Новом Завете, заявил: «Закон (Тора), однако, безжизненен. Он не предлагает исполнение обещания, потому что он не способен выполнить его … Тем, кто ищет жизни, нужно смотреть на обетование и на его исполнение во Христе».

Раввин Аруси отправил письмо от имени Главного раввината – высшего раввинского авторитета иудаизма в Израиле – кардиналу Курту Коху, в чей департамент Ватикана входит комиссия по религиозным отношениям с евреями. «В своей проповеди Папа представляет христианскую веру не только как заменяющую Тору, но и утверждает, что последняя безжизненна, подразумевая, что иудейская религиозная практика в нынешнюю эпоху устарела», – говорится в письме Аруси. «По сути, это является неотъемлемой частью «учения о презрении» к евреям и иудаизму, которое, как мы думали, полностью отвергается церковью», – подчеркнул он.

Улучшение отношений

В отношениях между католиками и евреями произошла революция в 1965 году, когда Второй Ватиканский собор отверг концепцию коллективной вины евреев за смерть Иисуса и начал десятилетия межрелигиозного диалога. Франциск и два его предшественника посещали синагоги. Два ведущих католических исследователя религиозных отношений с евреями согласились с тем, что замечания Папы можно рассматривать как досадную неудачу и они нуждаются в разъяснении. «Сказать, что эти фундаментальные принципы иудаизма безжизненны, значит попрать основное религиозное мировоззрение евреев и иудаизм. Это могло быть написано до Собора», – заявил отец Джон Павликовский, бывший директор Католико-еврейской программы исследований в Католическом теологическом союзе в Чикаго.

«Я думаю, что это проблема, особенно потому, что замечания Папы были адресованы католической аудитории», – заявил профессор Филип Каннингем, директор Института еврейско-католических отношений Университета Св. Иосифа в Филадельфии. «Это можно рассматривать как обесценивание соблюдения евреями законов Торы сегодня», – заметил Каннингем. Аруси и Павликовский заявили, что возможно, по крайней мере часть проповеди Папы, известной как катехизация, была написана помощниками и что фраза не была должным образом проверена. В офисе Коха заявили, что он получил письмо, «серьезно его рассматривает и обдумывает ответ».

Ранее у Франциска были очень хорошие отношения с евреями. Еще будучи архиепископом в родном Буэнос-Айресе, он написал книгу в соавторстве с одним из раввинов города, Авраамом Скоркой, и сохранил с ним длительную дружбу. В своем письме кардиналу Коху Аруси попросил его «передать наше огорчение Папе Франциску» и попросил разъяснений у Папы, чтобы «гарантировать, что любые уничижительные выводы, сделанные из этой проповеди, будут четко отвергнуты».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции