Новости

Израильская оборонная промышленность демонстрирует впечатляющий рост после нападения Ирана

25 апреля, 14:00 Израиль
Поделиться

Мир проявил большой интерес к системе противовоздушной обороны Израиля после нападения Ирана на страну на прошлой неделе, что вызвало появление заголовков в СМИ США и Германии, говорящих о технологических возможностях Израиля, пишет журналист «Ynet» Навит Зомер.

Чиновники в израильском военном комплексе теперь заявляют, что атака аятоллы Али Хаменеи была величайшей рекламой, которую могла получить израильская система, и статистика подтверждает это: 99% иранских пусков были перехвачены. Израильская фондовая биржа также отреагировала соответствующим образом. На следующий день после атаки инвесторы начали скупку акций компаний ВПК, торгующихся на ней. «Elbit» подорожала на 4%. Акции компании «Next Vision», которая занимается разработкой камер, устанавливаемых на дроны, подорожали на 5,13%. Акции компании «Aryt Industries», занимающейся предохранителями, подорожали на 5,4%. Компания «Airobotics», занимающаяся сбором и анализом данных БПЛА, прибавила в цене 6%.

Один аналитик сказал: «Эти компании доказали свои технологические возможности, и инвесторы понимают их бизнес – потенциал». Пока еще рано предсказывать масштабы контрактов, которые придут в израильскую промышленность благодаря их проверенной репутации, но Израиль уже отмечает возросший интерес, особенно с учетом растущих угроз на Западе и особенно в свете новой агрессивности, продемонстрированной Ираном.

Генеральный директор «Израильской аэрокосмической промышленности» (IAI), Боаз Леви заявил в комментарии «Ynet» после иранской атаки: «Мы получили много телефонных звонков от клиентов, которые хотели получить анализ операции». Генеральный директор «Elbit» Бецалель Махлис добавил: «Атака вызвала огромный интерес во всем мире, укрепив нашу международную репутацию, как компании ВПК, которая уже и так была сильна. Страны, с которыми мы ведем бизнес, хотят, чтобы производство осуществлялось у них дома, и мы через дочерние компании постоянно расширяем свою деятельность за рубежом — 7000 из 20000 наших сотрудников работают в десятках наших дочерних компаний по всему миру».

Вот почему в недавних сообщениях говорилось, что IAI сейчас открывает новые дочерние компании в Великобритании, Индии и Германии. Крупнейшие военные отрасли Израиля зафиксировали рекордно высокий уровень заказов за всю свою историю еще до иранской атаки: IAI с 18 миллиардами долларов, «Rafael Advanced Defense Systems» с заказами на общую сумму 14,5 миллиарда долларов и «Elbit» с 18 миллиардами долларов.

Наряду с сектором высоких технологий, эти комплексы стали ведущим двигателем роста Израиля. Например, в прошлом году IAI перечислила в государственную казну 364 миллиона долларов, аналогичную сумму она переведет и в этом году (однако следует отметить, что ориентировочная стоимость перехватов составляла 2-4 миллиарда долларов).

В прошлом году объем экспорта товаров из сферы безопасности Израилем достиг рекордного уровня в 12,5 миллиарда долларов. По данным Минобороны, экспорт продукции ВПК увеличился вдвое за десятилетие и вырос на 50% за последние три года. Нет сомнений в том, что системы «Стрела 2» и «Стрелам 3» IAI, наряду с «Железным куполом» и «Пращей Давида» «Rafael», являются главной достопримечательностью израильской оборонной промышленности, которая предполагает сотрудничество всех крупных компаний для их разработки.

Несмотря на похвалы в адрес промышленности, следует также отдать должное Соединенным Штатам за разработку системы «Стрелы». «Мы во многом обязаны американцам; они были первыми, кто предложил нам решить проблему перехвата ракет, и они заслуживают похвалы. «Стрела» и «Праща Давида» были разработаны при совместном американском финансировании», — заявил новый генеральный директор «Rafael» Йоав Тургеман, возглавлявший проект IAI «Стрела».

«Оперативный уровень летчиков – истребителей и наземных войск, эксплуатирующих системы, не менее важны, чем сама технология», – добавил он. «Это событие такого масштаба, которого никогда раньше не было. Мы никогда не сталкивались с таким массовым нападением в прошлом». – Ракеты, которым удалось пройти через систему, могли нанести огромный ущерб, если бы они поразили населенные пункты. Что произойдет, если наши союзники не поддержат нас в следующий раз? – Даже если один процент иранских боеприпасов пробьется, это феноменально. Это не экзистенциальная угроза. Я не думаю, что кто-либо в мире обладает возможностями, которые могли бы приблизиться к количеству и политике нашей обороны. Наличие союзников полезно, но мы можем защитить себя на своих условиях. – В ночь нападения вы, естественно, находились под большим давлением. – Для меня это была ночь, посвященная делу всей моей жизни. Я видел почти все системы, в которых участвовал, и это большая привилегия. Я отвечал за разработку «Стрелы 2» и «Стрелы 3», я отвечал за систему управления «Стрелой» в «Elta», в «Rafael» я отвечаю за «Пращу Давида» и «Железный купол», а также ракеты «воздух-воздух» «Питон» 4 и 5, на которых лежала ответственность за большую часть перехватов, осуществленных ВВС за пределами Израиля. Мы рады, что доказали свои возможности, и сожалеем, что им пришлось подвергнуться испытанию. – Что будет дальше? – Мы постоянно работаем над улучшением и оптимизацией нашего реагирования на будущие угрозы.

«Rafael» — это не просто компания, но и центр разработки многих технологий, служащая национальной лабораторией. Сейчас мы работаем над лазерным перехватом. Мы уже доказали ее эффективность два года назад и надеемся, что первые системы будут развернуты в следующем году. Лазер может помочь снизить высокие затраты на перехват, поскольку производство лазерного луча очень рентабельно. Лазер может стать дешевым решением для перехвата ракет из Ливана и Газы, крылатых ракет и беспилотников, но в меньшей степени для баллистических ракет.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции