Новости

Историк упрекнула либералов, изображающих Христа палестинцем в том, что они «вырывают Иисуса из его еврейского контекста»

1 апреля, 17:00 История
Поделиться

Библеист обвинил левых политиков и представителей СМИ в использовании Иисуса для распространения «исторически ложной» и «подстрекательской» идеи о войне в секторе Газа на этой Страстной неделе, пишет журналистка «Fox News» Кристин Паркс.

«В эту Пасху давайте не будем пытаться притворяться, что Иисус был «палестинским евреем», — умоляла историк и почетный профессор кафедры Священного Писания Аурелио в Бостонском университете Паула Фредриксен в своей резкой статье для «Washington Post». На Рождество либеральные деятели, в том числе члены демократического «отряда» конгрессменов, вызвали негативную реакцию за то, что сравнили Иисуса с «палестинским евреем», живущим в «оккупированной» стране. «Эти защитники были настолько увлечены своими собственными идеями, что неверно охарактеризовали реальность», – отреагировала Фредриксен.

Член палаты представителей Александрия Окасио-Кортес, демократ от Нью-Йорка, подхватила эту тенденцию в сообщении в социальной сети на Рождество. «В истории Рождества Христос родился в современной Палестине под угрозой того, что правительство устроило массовое убийство младенцев», — написала Окасио-Кортес, имея в виду евреев, которые жили на этой земле более 2000 лет назад под римским контролем. «Он был частью населения, которое убивали без разбора, чтобы защитить власть несправедливого лидера». «Тысячи лет спустя правые силы насильственно оккупируют Вифлеем, в то время как аналогичные истории разворачиваются для сегодняшних палестинцев, настолько, что христианская община в Вифлееме отменила празднование сочельника в этом году, как из страха за свою безопасность, так и из уважения к ним», – добавила она.

Фредриксен проверила факты утверждений конгрессмена, указав, что место рождения Христа на протяжении десятилетий находилось под властью Палестины. «Но Вифлеем находится под управлением Палестинской автономии с 1995 года. Когда-то там было значительное большинство, но численность христианского населения упала с 86% в 1950 году до менее 12% в 2016 году», – написала она. Более того, современная Газа «крайне враждебна» по отношению к христианам, заявила она, указав на притеснения и преследования сокращающегося христианского населения в регионе. Историк заявила, что термин «Палестина» был введен Римом спустя целое столетие после смерти Христа. Таким образом, попытки выдать Иисуса за палестинца для нападок на Израиль были не просто «подстрекательскими», но и «исторически ложными», утверждала она. «В течение двух тысячелетий евреев обвиняли в казни Иисуса римлянами; представление о нем как о палестинце только разжигает огонь ненависти, и в очередной раз использует Иисуса против евреев», — написала Фредриксен. «Кроме того, это акт культурной и политической апроприации – и умный риторический ход. Он вырывает Иисуса из его еврейского контекста. И он вырывает евреев 1-го века – и израильских евреев 21-го века – из их прародины, превращая их в нарушителей. Это полемика, маскирующаяся под историю», – заявила она.

Окасио-Кортес была не единственной, кто в последнее время выдвигал этот аргумент. Католический священник отец Эдвард Бек также сделал аналогичное сравнение в эфире CNN на Рождество. «Я думаю, что послание Рождества заключается в том, что Б-г входит в него вместе с нами, и мы не одиноки в этом», — заявил Бек. «Что меня так поразило, так это то, что история Рождества рассказывает о палестинском еврее – как часто вы встречаете эти слова вместе? Палестинский еврей родился в то время, когда его страна была оккупирована, верно? Они не могут найти место, где его мать могла бы даже родить. Они бездомные. В конечном итоге им придется бежать как беженцам в Египет, не меньше. Я имею в виду, что вы можете провести параллели с нашей нынешней ситуацией в мире прямо сейчас».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции