Новости

Пастор из Вифлеема заявил, что архиепископ Кентерберийский отменил встречу с ним из-за его выступления на пропалестинском митинге вместе с Корбином

23 февраля, 10:00 война, Израиль
Поделиться

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби отменил планы встречи с лютеранским пастором из Вифлеема Мюнтером Исааком, заявив, что не сможет встретиться с ним, поскольку тот выступил на одном пропалестинском митинге с бывшим лидером лейбористов Джереми Корбином, сообщил пастор, пишет журналист «Guardian» Патрик Винтур.

Исаак, пастор Рождественской евангелическо-лютеранской церкви в Вифлееме, резко критиковавший действия Израиля в Газе, стал свидетелем того, как его рождественская проповедь стала вирусной, когда он заявил, что, если бы Иисус Христос родился сегодня, он был бы под развалинами.

В минувшие выходные он выступал на митинге «Кампании палестинской солидарности», где также выступал Корбин после того, как его пригласил посол Палестины в Великобритании Хусам Зомлот.

Архиепископ обеспокоен усилением антисемитизма с октября в Великобритании, и считается, что он опасался, что, если бы он встретился с пастором это вызвало бы огромные проблемы для его отношений с еврейской общиной.

В интервью «Guardian» Исаак рассказал, что помощники архиепископа заявили ему, что, если он будет выступать вместе с Корбином, встреча не состоится. Он отметил: «Это стыдно. Это не мой тип христианства — не желать встретиться с другим пастором, потому что не хочешь потом объяснять, почему ты с ним встретился

«Это подводит итог англиканской церкви. Они ходили вокруг да около и в итоге ничего не сказали. Им не хватает смелости, чтобы что-то сказать».

Он добавил: «Небольшая христианская община в Газе обнаружила, что такое ад на земле. Большинство из них лишились своих домов: 45 разрушены полностью и 55 частично разрушены. Для них не осталось жизни. Эта война, скорее всего, положит конец христианской жизни в Газе. Все хотят уехать.

Нам так больно видеть, как христианская церковь закрывает глаза на происходящее, высказывая слова озабоченности и сострадания, но так долго молчит перед лицом очевидных военных преступлений. Церкви кажутся парализованными, и они, кажется, готовы пожертвовать христианским присутствием в Палестине ради того, чтобы избежать скандалов и не критиковать Израиль. У меня было так много трудных разговоров с руководителями церкви.

Я знаю из встреч со многими церковными лидерами, что наедине они говорят одно, а публично — другое. У меня был такой же опыт со многими политиками и дипломатами».

Исаак, находившийся в Великобритании с целью заручиться поддержкой палестинцев, заявил, что немедленное прекращение огня является «моральным обязательством». Он добавил: «Сейчас не время для нейтралитета или мягкой дипломатии. Газа должна быть вашим моральным компасом».

Союзники Уэлби сказали бы, что он решительно высказался по поводу того, что происходит в Газе, и будет продолжать искать возможности проявить солидарность с палестинцами, но должен помнить о влиянии на другие общины.

Палата епископов, верхняя палата Генерального синода Церкви, 13 февраля выступила с резким призывом к прекращению огня, заявив, что Израиль должен прекратить «беспощадную бомбардировку» сектора Газа, и добавив, что, то, как протекает война «не может быть морально оправдано».

Исаак заметил: «Если миру не стало ясно, что это война мести, направленная на уничтожение возможности жизни в Газе, а не война с ХАМАСом, я не знаю, какие еще доказательства нужны людям. Разрушение школ, университетов и больниц происходит повсюду. Израильские солдаты хвастаются и шутят по этому поводу. Каким образом убийство 12000 детей является войной против ХАМАСа?»

Война, продолжающаяся уже пятый месяц, была спровоцирована нападением ХАМАСа на Израиль 7 октября прошлого года, в результате которого 1200 человек были убиты и 250 взяты в заложники. Органы здравоохранения в Газе заявляют, что по меньшей мере 29000 палестинцев были убиты. По данным ООН, около 85% населения сектора были вынуждены покинуть свои дома.

«Если то, что произошло до сих пор, не может убедить людей в необходимости немедленного прекращения огня, значит, с нашей гуманностью что-то серьезно не так. Насколько еще катастрофичнее это может стать?» – спросил Исаак.

«Хотя я пастор, моя вера подверглась испытанию за последние три месяца. Тяжело, тяжело молиться и не видеть результатов».

Он добавил: «Мой ответ на вопрос, где находится Б-г, заключается в том, что мы должны спросить, где в этом мире хорошие люди. В христианстве мы говорим, что мы — представители Б-га, мы — Его руки и ноги на земле. Евангелие говорит нам, что правильно, а что нет. Оно говорит нам, что нужно сделать. От нас зависит, когда мы решим убивать».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции