Интернет-гиганты все лучше справляются с антисемитизмом на испанском языке, отмечает мониторинговая организация
«Google», «Фейсбук» и «YouTube» успешно удаляют со своих платформ значительную часть антисемитского контента на испанском языке, отмечает мониторинговая организация из Буэнос-Айреса.
Веб-обсерватория или «Observatorio Web» – совместная инициатива Латиноамериканского еврейского конгресса, регионального отделения Всемирного еврейского конгресса; политической организации еврейской общины Аргентины DAIA; и еврейского общинного центра AMIA – 25 сентября опубликовал отчет о распространенности онлайн-антисемитизма на испанском языке. В 2016 году около 30% результатов онлайн-поиска на испанском языке по слову «еврей» – «Judio» по-испански – содержали антисемитский контент.
В отчете говорится, что сейчас эта цифра снизилась до 3%. Количество антисемитского контента в первой десятке выдачи результатов поиска «Google» только по этому термину за последний год упало на 50%. В отчете говорится, что испанский – второй по популярности язык, используемый в «Фейсбуке», и около 30% контента, упоминающего евреев на платформе на испанском языке, содержит антисемитизм. Что касается антисемитского контента, то примерно в 65% случаев он содержал слово «сионизм», а примерно в 40% – слово «Израиль».
«Израиль и сионизм – мишени антисемитизма в Интернете, это консолидированная тенденция», – говорится в отчете. В случае с «YouTube» «Observatorio Web» обнаружила 500 испаноязычных видеороликов, поддерживающих отрицание Холокоста, которые «YouTube» теперь удалил. «Компании начинают бороться с разжиганием ненависти, но еще многое предстоит сделать», – заявил JTA в связи с отчетом директор «Observatorio Web» Ариэль Сидлер.