Инстаграм-проект «оживит» 7 октября после успеха подобной инициативы, посвященной Холокосту
В 2019 году израильский проект, запущенный ко Дню памяти жертв Холокоста, под названием «История Евы», попал в заголовки газет во всем мире, пишет журналист «Ynet» Раз Шехник.
Опыт Евы Хейман, девочки – еврейки, убитой во время Холокоста, был воплощен в жизнь через сторис в «Инстаграме» (управляющая социальной сетью компания «Meta» признана в РФ экстремистской организацией) и получил широкое признание. Теперь, после нападения ХАМАСа 7 октября, аналогичный проект, основанный на реальных видеоматериалах, снятых в ту субботу, должен начаться в «Инстграме».
Проект был инициирован израильской правозащитной организацией «Душа Израиля» в сотрудничестве с Йоной Визенталем, который подготовил кампанию «История Евы». Цель проекта, по словам его сотрудников, – охватить аудиторию, которую Израилю трудно охватить, с упором на американскую молодежь и молодых взрослых. 14 марта будет запущена специализированная страница в «Инстаграме» под названием «История праздничных ужасов», на которой будут показаны последовательные посты с кадрами событий 7 октября, некоторые из которых еще не были обнародованы.
«Во время Холокоста не было социальных сетей, а ужасы 7 октября были задокументированы и транслировались в прямом эфире на всеобщее обозрение», — объяснил глава «Души Израиля» Элиав Батито. «Мы создали историческую документацию, иллюстрирующую масштабы катастрофы». «Особенно в эти дни, когда мы видим отрицание событий 7 октября и произошедших преступлений, изнасилований и зверств, мы должны поделиться и напомнить миру о том, что произошло на самом деле. Нашей целью было повторить успех, которого мы добились с «Историей Евы» и охватить молодежь через платформу, которую они посещают чаще всего».
Визенталь, который был выбран руководителем проекта, добавил: «Наша самая большая задача — как охватить американскую молодежь, которая не понимает, что происходит в Израиле. Благодаря всесторонним и тщательным расследованиям мы собрали большое количество материалов и видеозаписей, использовал их для создания уникального сюжета для «Инстаграма», отражающего события 7 октября».