Новости

«Хезболла» восхваляет теракт в Хадере как «ответ» на саммит в Негеве

28 марта 2022, 18:00 терроризм
Поделиться

«Хезболла» заявила, что считает теракт в Хадере примером палестинской «стойкости в противостоянии оккупации», пишет журналист «The Jerusalem Post» Сет Д. Франман.

В заявлении, опубликованном ливанским телеканалом «Al-Mayadeen», ливанская террористическая группировка заявила, что это пример палестинского ответа на «печально известные и предательские встречи по нормализации отношений с Израилем некоторыми арабскими режимами». Это отсылка к саммиту в Негеве, который проходит на этой неделе, когда Израиль принимает министров иностранных дел Бахрейна, ОАЭ, Марокко и Египта.

В заявлении указывалось, что нападение было «независимым» палестинским решением, что, по-видимому, означает, что у него нет направляющей руки, связанной с «Хезболлой» или «Палестинским исламским джихадом», которые, как известно, являются террористическими группировками, поддерживаемыми Ираном. «Операция является наиболее важным и наиболее эффективным практическим ответом на печально известные и вероломные встречи по нормализации отношений, которые некоторые арабские режимы проводят с вражеским образованием», – говорится в заявлении.

В заявлении это называлось героическим «противоборством» с Израилем. В статье отмечалось, что преступники были из Умм-эль-Фахма, крупного города в Израиле. Иранское агентство «Fars», которое считается близким к КСИР, также освещало это нападение. КСИР и Иран в целом поддерживают «Хезболлу». В заявлении «Fars» теракт был назван «операцией мучеников за веру», говорилось, что «Хезболла» приветствовала действия преступников и что это нападение было способом для палестинцев противостоять Израилю «всеми доступными средствами и инструментами». В нем также отмечалось, что это произошло во время встреч министров иностранных дел арабских государств в Израиле. «Эти встречи бесполезны, потому что реальное решение – это решение палестинского народа», – говорилось в сообщении.

Контекст здесь таков, что операция, по-видимому, связана с ИГИЛ (запрещена в РФ), джихадистской группировкой, которая обычно выступает против шиитов и Ирана. Это означает, что в таких случаях, несмотря на то, что преступники, по-видимому, являются исламистскими экстремистами, эти проиранские группировки, тем не менее, поддерживают нападение. Это связано с тем, что Иран и его сателлиты, такие как «Хезболла», рассматривают Израиль как главного врага в регионе, даже несмотря на то, что Иран также борется с джихадистами, которых он называет «такфиристами», такими как ИГИЛ. Например, «Хезболла» сыграла определенную роль в борьбе с ИГИЛ, а проиранские ополчения в Ираке сыграли ключевую роль в разгроме ИГИЛ.

Тем не менее Иран поддерживает суннитскую группировку ХАМАС, связанную с «Братьями – мусульманами». Это переплетение суннитов, шиитов, «Хезболлы», ХАМАСа, Ирана и других стран, иногда противостоящих друг другу, а иногда сражающихся на одной стороне, является одной из особенностей региона. В целом, ИГИЛ в последние годы не нападал на Израиль, и джихадистские группировки сосредоточили свою энергию в других местах, в то время как поддерживаемые Ираном группировки сосредоточили свою энергию на борьбе с Израилем.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции