Госдепартамент США планирует кампанию с использованием «всех правовых и политических инструментов» для борьбы с антисемитским и антиизраильским движением BDS
Как стало известно «The Algemeiner», правительство США планирует значительно активизировать свои усилия по борьбе с антиизраильским движением «Бойкот, отчуждение и санкции» (BDS).
Инициатива, возглавляемая Управлением Специального посланника по мониторингу и борьбе с антисемитизмом, будет включать «дипломатическую кампанию», «все доступные правовые и политические инструменты» и участие других государственных учреждений, включая Министерство торговли. Возглавляет проект заместитель специального посланника Дэвид Пейман, который присоединился к офису в мае после того, как занимался введением экономических санкций в Государственном департаменте. В эксклюзивном интервью «The Algemeiner» Пейман охарактеризовал новую кампанию против BDS как «сознательную, стратегическую цель» и пообещал «общегосударственный подход» к реализации политики против BDS.
«Я очень сосредоточен, невероятно сфокусирован на этой проблеме, и мы неустанно ищем ее решение», – отметил Пейман. Он добавил, что цель состояла в том, чтобы «взяться за дело, бороться с ним, убить его». Противодействие США попыткам бойкота Израиля и других союзников само по себе не ново. В 2015 году, например, тогдашний президент Барак Обама подписал закон, который обусловливал любое соглашение о свободной торговле с Европейским союзом отказом от BDS.
Новая кампания, однако, знаменует собой первую попытку активно противодействовать BDS как конкретному антисемитскому движению. Это также первая подобная программа, прямо включающая в свой мандат противодействие бойкоту компаний, ведущих бизнес на любых территориях, находящихся под контролем Израиля. Пейман пояснил, что оппозиция бойкотам также относятся к компаниям, работающим в поселениях на Западном берегу. Он подтвердил, что проект был разработан отчасти для противодействия таким усилиям, как «черный список» международных и израильских компаний, ведущих бизнес на Западном берегу, опубликованный Советом ООН по правам человека.
Госсекретарь Майк Помпео резко раскритиковал эту инициативу в начале этого года. «Компании в Израиле, по всему Израилю, я бы сказал, от Иудеи и Самарии до других мест, вносят огромный вклад в мир и мировую экономику, и эти компании следует поддерживать», – сказал Пейман. По словам Пеймана, руководство инициативой исходит от самых верхних эшелонов власти, отметив, что и президент Дональд Трамп, и госсекретарь Помпео «говорили об использовании всех наших ресурсов для борьбы с раковой опухолью антисемитизма везде, где мы его обнаружим». Он заявил, что движение BDS было «одним из проявлений раковой опухоли антисемитизма». «Президент и госсекретарь действительно поддержали и подтвердили то, что они сказали публично, инвестируя в этот офис, помогая этому офису расти по мере необходимости, для решения этой огромной глобальной проблемы антисемитского движения BDS», – отметил Пейман.
Эта деятельность посланника Госдепартамента по антисемитизму только начиналась. В течение первых двух лет президентства Трампа утвержденная Конгрессом должность оставалась вакантной. Теперь это самый большой офис за время существования этой должности. «Мы собираемся обеспечить наличие адекватных ресурсов для решения этой проблемы», – подчеркнул Пейман. В конце прошлого года Трамп подписал указ, расширяющий сферу действия федеральной защиты евреев в учебных заведениях согласно Разделу VI закона «О гражданских правах». Согласно указу, колледжи и университеты, поддерживающие дискриминационные антиизраильские движения – наиболее активным из которых является движение BDS – могут оказаться под угрозой отказа в государственном финансировании со стороны Департамента образования из-за поддержки антисемитизма.
Об этом же заявил босс Пеймана, специальный посланник Элан Карр, вскоре после вступления в должность в прошлом году. «Если существует организованное движение по экономическому удушению государства Израиль, это антисемитизм», – подчеркнул Карр в первый же день работы. Выбор Пеймана для руководства инициативой может быть еще одним показателем серьезности, с которой Государственный департамент относится к усилиям по борьбе с BDS.
Юрист, получивший образование в Гарварде, Пейман пришел в правительство из транснациональной инвестиционной компании «BlackRock». В Госдепартаменте, согласно его биографии на сайте ведомства он был «главой отдела санкций и руководил системой соблюдения санкций в отношении активов на сумму более 6 триллионов долларов, находящихся под управлением в 30 странах». На своей предыдущей должности в государстве Пейман наблюдал за введением санкций в отношении китайского судоходного гиганта COSCO за предполагаемое участие в транспортировке сырой нефти из Ирана. Согласно репортажу «Reuters», этот шаг «привел к рекордно высоким ценам на фрахт по всему миру и нарушил мировой рынок морских перевозок». В 2019 году он также пригрозил принять меры против любой компании, которая будет использовать недавно созданный механизм финансового бартера INSTEX, созданный европейскими странами для вовлечения Ирана в сделки, нарушающие санкции США. Участие Министерства торговли дает дополнительные виды юридических инструментов, которые могут быть использованы для борьбы с BDS.
Именно коммерция «обеспечивает соблюдение, строгое соблюдение законов против бойкота», – отметил Пейман.
Говоря о дипломатических инициативах, которые станут частью программы, направленной против BDS, Пейман сказал, что они будут включать «взаимодействие с нашими друзьями и нашими зарубежными партнерами с целью принятия законов и резолюций против BDS». «Мы хотим достичь консенсуса во всем мире, чтобы в законах, резолюциях, политике — было заметно, что наши друзья, наши партнеры и наши союзники согласны с тем, что BDS является антисемитским движением», – добавил он. Международная дипломатическая кампания будет учитывать усилия по бойкоту израильских компаний во всех странах, а также иностранных компаний, ведущих бизнес на территории Израиля, и будет включать «обеспечение того, чтобы мы помогали поддерживать и способствовать расширению торговли, экономического взаимодействия, научного взаимодействия, культурного взаимодействия с Израилем не только Соединенными Штатами и американскими компаниями, но и со всем миром».
Эти связи будут развиваться, заметил Пейман, «до такой степени, что постоянные хорошие новости, положительные новости об увеличении коммерческой деятельности … заглушат любую одноразовую историю о том, где BDS, возможно, отбила у этого конкретного лица или организации желание инвестировать или вести дела в Израиле». Продолжающаяся неспособность движения BDS нанести значительный экономический ущерб экономике Израиля не является важным фактором в соображениях Государственного департамента. «Я не знаю, насколько успешна BDS в конечном итоге в том, чтобы заставить компании поддаться антисемитизму», – признал Пейман.
Несмотря на заявленные цели активистов BDS по нанесению экономического вреда Израилю, инициатива стремится противостоять ксенофобским мотивам движения. «Это гнусная антисемитская ненависть и дискриминация евреев», – заявил Пейман. «Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на список Совета по правам человека Организации Объединенных Наций и определить, сколько компаний в этом списке являются еврейскими и сколько компаний в этом списке являются палестинскими арабскими компаниями, которые могут вести бизнес в тех же географических регионах. Так что если подавляющее большинство компаний – еврейские, то я думаю, что это очень хороший момент для раскрытия того, что это кампания ненависти, гнусная кампания ненависти, направленная против евреев».