Новости

Голландский принц ищет сотрудничества с Израилем в сфере высоких технологий

7 сентября 2018, 17:00 Израиль, Нидерланды
Поделиться

Принц Константин Оранский, (Нидерланды), глава голландской инновационной организации StartupDelta, прибыл на этой неделе с визитом в Израиль с целью содействия сотрудничеству с местными фондами венчурного капитала и инвесторами в сопровождении голландских инвесторов и бизнес-агентов, ищущих инвестиции в стартапы.

Визит является частью усилий Нидерландов, направленных на поощрение израильских компаний к тому, чтобы они обосновались в стране, а также на изучение опыта Израиля в создании технологических и инновационных центров. Оранский – довольно необычный гость. Его полное имя и звание – Его Королевское Высочество Константин Христоф Фредерик Ашвин из Нидерландов, принц Оранский-Нассау, граф ван Амсберг. Он брат голландского короля Виллема-Александра. Он является рыцарем Большого Креста ордена Голландского льва и рыцарем ордена Золотого Льва Дома Нассау. Он занимает четвертое место в очереди на голландский престол. Принц Константин не любит церемоний. Он изучал право в Лейденском университете, получил степень MBA от INSEAD и работал на руководящих и консультационных должностях в экономических организациях.

В последние годы он был специальным эмиссаром для голландских высокотехнологичных компаний. Он с готовностью признает, что его королевский титул помогает ему встречаться с представителями хай-тека; кто сможет отклонить встречу с принцем? В Израиле он примет участие в конференции DLD и уже встретился с рядом старших руководителей и менеджеров высокотехнологичных фондов. Одним из первых стал основатель и председатель JVP Эрель Маргалит, офис которого стал местом паломничества в последние месяцы, привлекая визиты Джека Ма и министров инноваций Франции и Великобритании. Затем голландский принц встретился с представителями краудфандинговой платформы Ourcrowd и посетил ужин для агентов и инвесторов. «Наш главный посыл для израильтян заключается в том, что Нидерланды переживают период серьезного развития», – сказал Оранский в интервью «Globes». «Мы являемся одной из самых сильных экосистем в Европе, с чрезвычайно высокоскоростным и активным Интернетом, крупнейшим морским портом в Европе и самым лучшим аэропортом. Это описание делает нас наиболее подходящим местом для создания бизнеса, если вы хотите попасть на континент».

Торговые отношения между Израилем и Нидерландами превосходны, в том числе связи в области технологий. Обе страны подписали соглашение об экономическом развитии в области инноваций и провели встречи по технологическому сотрудничеству с участием известных израильских высокотехнологичных компаний. Многие израильские компании разместили свои европейские штаб-квартиры в Нидерландах. В настоящее время Оранский стремится расширить эти связи.

«Globes»: что вы ищете в Израиле: стартапы, зрелые компании или инвесторов? Оранский: «Как инвесторов, так и компании в стратегических областях, таких как кибербезопасность, и в областях, в которых Нидерланды сильны, таких как агритех, фудтех и медтех. – В настоящее время мы наблюдаем рост европейских инвестиций в израильские высокие технологии. Будем ли мы видеть здесь больше голландских инвесторов? – Уже есть голландские компании, которые инвестировали в Израиль, такие как Philips и Shell. Многие из наших инвесторов смотрят на Израиль, в основном на стратегические области, в которых он лидирует. Несколько человек из нашей делегации — бизнес-агенты, которые предлагают инвестиции в компании на ранних стадиях.

– Вы проработали несколько лет в Европейском Союзе, организации с напряженными отношениями с Израилем. Считаете ли вы, что политический аспект влияет на ведение бизнеса с Израилем? – Я думаю, что отношения в сфере инноваций и науки процветают, особенно если посмотреть на количество международных компаний здесь и на количество приезжающих сюда гостей из Европы и других мест. Это отношения на нескольких уровнях. Я думаю, что у нас с Израилем долгосрочные и глубокие отношения, открытый диалог, который касается более сложных политических проблем, но я здесь только по вопросам стартапов и технологий.

В Нидерландах есть несколько стартап-центров. Самый известный находится в Амстердаме, в то время как высокотехнологичный кампус с сотнями компаний работает в Эйндховене, лучший голландский университет находится в Утрехте, а самый большой кибер-хаб в Европе расположен в Гааге. Нидерланды основали StartupDelta в 2014 году на основе государственно-частного сотрудничества с целью дальнейшего расширения экосистемы и инициирования международного сотрудничества. «Прежде чем мы основали организацию, были интересные технологические разработки, но они должны были быть связаны друг с другом, и миру нужно было сказать: «Это то, что мы делаем», потому что в Нидерландах много инноваций, но люди обычно не выходят на улицу и не говорят об этом», – объясняет Оранский. «В Нидерландах за последние три-четыре года, произошел гигантский бум стартап-активности».

– Как вы относитесь к очень сильным странам в области технологий вокруг вас, таким как Франция, Германия и Великобритания? – Каждая компания решает, где ей лучше всего работать. Я не считаю это конкуренцией. Нидерланды являются одной из самых открытых и практичных стран с минимальной бюрократией. Существует инвестиционная атмосфера, и люди говорят по-английски. – Тем не менее, другие страны концентрируются на высокотехнологичных инвестициях. Это правда, что нет «голландской модели», но правительство инвестирует и существует правительственный банк для продвижения инвестиций с бюджетом в 2,5 млрд. евро, который вырастет до 6 млрд. евро. Сила Нидерландов не в каком-то гигантском видении, она в прагматизме, поддержке предпринимателей и децентрализованной модели. В Нидерландах нет правительственного диктата; есть работа снизу вверх. То, что происходит в Париже, тоже впечатляет, но я спросил у управляющего инвестиционным фондом, рекомендует ли он расположение там своим компаниям, и он сказал, что Париж и Берлин отлично подходят для местных стартапов, но не для компаний извне.

– Компании немного боятся прямоты и нетерпения израильтян. Разногласия в менталитете могут затруднить сотрудничество между Израилем и Нидерландами? – Говорят, что голландцы гораздо более прямолинейны, чем англичане. Израильтяне могут быть в конце шкалы хуцпы, но, по сравнению с остальным миром, мы довольно близки. Я думаю, что это огромный актив, который у вас есть в экосистеме стартапов, что люди прямые и говорят правду. В культурном плане можно сказать, что у вас есть аппетит к риску и желание что-то сделать, в то время как голландцы любят новое. Они умеют оспаривать догмы и всегда спрашивают: «Почему это так? Может быть, это можно сделать по-другому. Есть много возможностей для сотрудничества».

– Как вы разделите время между своими королевскими обязательствами и поддержкой высоких технологий? – У королевского дома очень мало обязательств. Я не получаю зарплату от государства. Они ожидают, что я буду зарабатывать на жизнь и делать карьеру. Половина моих братьев и родственников предприниматели.

en.globes.co.il

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции