Главный раввин ЮАР раскритиковал Папу Римского и архиепископа Кентерберийского за то, что они не смогли защитить западные и библейские ценности
Главный раввин ЮАР Уоррен Голдстейн раскритиковал Папу Римского Франциска и архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби за то, что они не смогли защитить западные и библейские ценности и бросили Израиль, Африку и Европу на произвол судьбы в пользу джихадистов, в видеообращении 26 августа и в комментарии «The Jerusalem Post» 27 августа, пишет журналист «The Jerusalem Post» Михаэль Старр.
«Мир втянут в цивилизационную битву ценностей, ему угрожают терроризм и насильственный джихад», — предупредил Голдстейн в видеоролике, опубликованном в социальных сетях. «Сейчас настало время религиозным лидерам встать на защиту общества, выступить за западные ценности и свободы. Вместо этого Папа Римский Франциск и англиканский архиепископ молчат, безразличны к убийству христиан в Африке и угрозе терроризма по всей Европе и открыто враждебны к попыткам Израиля бороться с этими силами джихада во главе с Ираном».
Голдстейн заметил, что Уэлби действовал вопреки Библии, когда решил поддержать консультативное заключение Международного суда от 19 июля о том, что Израиль незаконно оккупирует Западный берег и Восточный Иерусалим. И что это должно прекратиться. Он оспорил ссылку Уэлби на центральный город иудаизма и гору, где стояли еврейские храмы, как на оккупированные еврейским государством. Игнорируя Б-жье обещание земли Израиля еврейскому народу, Уэлби отвергает Библию, подчеркнул он. «Действительно ли архиепископ Уэлби верит в Библию?» — вопросил Голдстейн.
В своем заявлении от 2 августа Уэлби рассказал, что он посетил палестинских христиан, будущее которых оказалось под угрозой из-за лишения палестинцев государственности из-за оккупации и строительства поселений. «Посещая наших палестинских христианских братьев и сестер много раз за последние десятилетия, мне стало ясно, что режим, навязанный сменявшими друг друга израильскими правительствами на оккупированных палестинских территориях, является режимом системной дискриминации», — заявил Уэлби. «Я особенно осознаю, как это влияет на палестинских христиан, угрожая их будущему и жизнеспособности. Очевидно, что прекращение оккупации является юридической и моральной необходимостью». Он добавил, что принятие консультативного заключения было важно перед лицом растущих нарушений международного права.
Голдстейн также заявил, что, хотя Уэлби выразил «огромное доверие к Международному суду и системе международного права, это доверие неуместно». «Международный суд является подразделением Организации Объединенных Наций, институтом, в котором доминируют деспотичные режимы», — заметил Голдстейн, раскритиковав Международный суд как политизированный орган, осуществляющий антизападную и антиизраильскую политику. Уэлби, Папа Римский и международные организации вторили джихадистским нарративам, но хранили молчание об опасностях для христиан в Африке и Европе, добавил он.
27 августа Голдстейн сообщил «The Jerusalem Post», что Израиль находится на передовой столкновения ценностей, которое затронуло Европу, и он стремился не просто высказать критику, но и призвать к действию, чтобы противостоять угрозам западной цивилизации. «Если Израиль будет отдан силам джихада, то следующей будет Европа», — заявил Голдстейн в своем видеоролике. Он объяснил, что идеология джихада просачивается в Европу через политику открытых границ. Люди, которые не собираются интегрироваться, стремятся ниспровергнуть западные и христианские ценности. В результате многие евреи чувствуют себя в Европе небезопасно и вынуждены скрывать свою идентичность. Он также раскритиковал Уэлби и Франциска за их молчание об «идеологических братьях ХАМАСа», таких, как ИГИЛ (запрещена в РФ) и «Боко Харам» (запрещена в РФ), которые убивали христиан в Африке.
В своей мартовской речи перед Американо-израильским комитетом по связям с общественностью Голдстейн также призвал уделять больше внимания терроризму против африканцев со стороны джихадистов. 27 августа Голдстейн заявил, что его видеоролик нашел отклик у многих христиан и тех, кто хотел выражения недвусмысленной позиции в отношении ценностей.