Главный раввин Великобритании примет участие в коронации короля Карла, которая пройдет в шабат
Главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис и его жена Валери были приглашены остановиться в Кларенс-Хаусе, лондонской резиденции короля Карла и королевы-консорта, накануне коронации вечером в пятницу, чтобы иметь возможность присутствовать на мероприятии на следующий день, пишет журналист «Jewish Chronicle» Саймон Рокер.
Раввин Мирвис последует 120-летнему прецеденту, установленному его предшественником, главным раввином Германом Адлером, который отправился на коронацию короля Эдуарда VII в шабат в августе 1902 года. Считается, что главный раввин сообщил королевскому двору, что намерен присутствовать на церемонии, даже если она приходится на шабат. Кларенс-Хаус находится менее чем в 1,6 км от Вестминстерского аббатства, места коронации на протяжении тысячелетия. Предполагается, что он будет отмечать шабат на богослужениях с местными еврейскими общинами.
Дата коронации 6 мая следующего года была установлена после консультаций между королевским домом, правительством, англиканской церковью и другими властями. JC понимает, что главному раввину объяснили, что есть много важных сложностей, которые следует учитывать, и нет идеальных решений. Но приглашение остаться в Кларенс-Хаусе является еще одним свидетельством чуткости к религиозным нуждам главного раввина. Прием для религиозных лидеров в Букингемском дворце вскоре после того, как Карл стал королем, был перенесен на более раннее время в пятницу, чтобы главный раввин мог поприветствовать его и успеть попасть в синагогу до шабата.
Помимо главного раввина Адлера, на коронации Эдуарда VII присутствовал ряд видных евреев, в том числе члены семей Ротшильдов и Сассунов, а также мэр Гримсби, советник М. Абрахамс. Согласно книге преподобного Артура Барнетта о Западной синагоге в Лондоне, главный раввин останавливался в этом месте в качестве гостя прихожан. «В то шабатнее утро была устроена особо ранняя служба, на которой доктор Адлер произнес коронационную проповедь, а после небольшого завтрака отправился в аббатство в своих официальных одеждах в сопровождении преподобного (Х.) Давидса (также в облачении) и в почетном сопровождении отряда полиции», — написал Барнетт. Но не все в тот день пошло по плану. «К сожалению, пока он был в аббатстве, его дорожный чемодан был украден из дома его хозяина, а также пара серебряных субботних подсвечников — печальная награда за его лояльность!»