Главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравили евреев с праздником Суккот
Главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравили евреев с праздником Суккот.
Главный раввин России Берл Лазар пожелав всем российским евреям «самой чистой радости на эту неделю и на весь год», напомнил, что главные заповеди праздника – это сидеть в шалашах и приобрести арбаа миним (четыре вида растений) и обе эти заповеди призваны напомнить нам о необходимости всегда и везде поддерживать единство еврейского народа.
«Сидя в шалаше, друг с другом рядом, мы понимаем, что все мы равны: богатые и небогатые, образованные и не такие образованные, молодые и пожилые. Как сказано в Талмуде: «Все евреи заслуживают того, чтобы сидеть рядом в одном шалаше». А используя четыре вида растений, мы понимаем, что все мы разные. У каждого свои таланты, свои возможности. И, когда мы собираемся вместе – мы можем чему-то научить других и чему-то научиться у других! То есть – мы равны, но не одинаковы. И когда мы все вместе, когда мы едины – мы используем это единство, чтобы помогать друг другу, чтобы всем вместе подняться выше, приблизиться к Б-гу. Это и есть настоящая радость в жизни – видеть в ближнем не конкурента, не потенциального противника, а союзника и друга. Видеть в другом еврее, который сидит с тобой в шалаше, человека, который тебе поможет, научит, духовно обогатит!» – заявил он.
По словам Берла Лазара, община объединяет самых разных людей – и одновременно дает каждому из этих людей возможность реализовать себя по максимуму. Задача общины – убедить каждого из нас, что без него в общине чего-то не хватает, и предоставить каждому возможность поделиться с остальными своими знаниями, своей энергией, своей силой. «Я горжусь тем, что являюсь частью такой замечательной общины. Здесь собрались такие талантливые люди, которые всегда находят общий язык, постоянно помогают друг другу подняться выше. Вместе мы строим лучшее будущее», – подчеркнул Главный раввин России.
Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода в своем поздравлении подчеркнул, что Суккот установлен Торой в память об Исходе из Египта и скитаниях евреев по пустыне. «Стены временных шалашей напоминают нам об Облаках Славы, которые окружали и охраняли наших предков и о временных жилищах, в которых они жили. Пусть даже празднование Суккота требует конкретных физических действий и материальных вложений – строительство сукки, приобретение арбаа миним – всё же именно эти семь дней в году призваны подчеркнуть зыбкость материальных благ и незыблемость духовных», – подчеркивал Александр Борода. Он подчеркивал, что Суккот – это наше ежегодное предостережение от излишней человеческой горделивости и напоминание о том, что именно в заповедях Всевышнего есть наше истинное предназначение и источник благословения.
«В конечном итоге только исполнение заповедей, несмотря на их кажущуюся рискованность и даже ощущение их «невыгодности», «нелогичности», «неактуальности», способно привести к благополучию», – отметил президент Федерации еврейских общин России. Александр Борода напомнил, что во времена Храма в течение всех дней праздника приносились жертвы за благоденствие каждого из народов мира, а сегодня евреи молятся во время Суккота о всех людях земли, что напрямую связано и с главной идеей праздника – радостью, ведь невозможно испытывать ее полноценно, если поблизости существуют страдания. «Суккот – единственный праздник, про который написано в Танахе, что в будущем он будет праздноваться всем миром. И это не миссионерство или навязывание специфических ценностей, но указание на то, что гармоничное общество возможно, когда у человечества есть общее понимание базовых моральных и нравственных ценностей. Мы напоминаем себе, что истинная радость не в материальных благах, а в духовном богатстве человеческих отношений, когда несмотря на наши различия, мы принимаем друг друга с уважением и готовы вместе разделить радость за одним большим столом, под одной большой крышей», – писал он.
Праздник Суккот начинается 20 сентября вечером и продлится до 27 сентября. В первые два дня праздника в диаспоре запрещена работа и действуют почти все ограничения шабата. Для празднования строят временные шалаши — сукки, в которых проводятся трапезы, а также исполняется заповедь о четырех растениях. Религиозные мужчины придерживаются традиции в течение семи дней праздника есть и даже пить исключительно в сукке.