Новости

Героический последний бой в Нахаль-Озе

5 марта, 19:00 ЦАХАЛ
Поделиться

Утром 7 октября солдат ЦАХАЛа Адир Богале стоял один у въездного поста на базу Нахаль-Оз, когда ХАМАС начал атаку, пишет журналистка «Ynet» Нина Фокс. Двое его товарищей, Дор Лазими и Ори Карми, побежали к нему на помощь под шквальным минометным огнем. Вместе они сражались с десятками террористов, пока не были убиты в бою. Их семьи, которые недавно получили свидетельства с места событий, с гордостью заявили: «Мы знали, что они герои, но не знали, в какой степени».

Расследование атаки ЦАХАЛом, представленное 4 марта, дало высокую оценку Лазими, Карми и Богале. В 6:36 утра, когда начался штурм, они вступили в ожесточенную схватку с десятками террористов. Они удерживали свои позиции около 40 минут, прежде чем их убили.

Брат Дора Лазими, Бар, заявил «Ynet», что не знает, сколько людей сражалось у ворот, пока не был опубликован отчет. «Дор и Ори были единственными, кто не сражался из убежища — они были на передовой», — заметил он.

«Дор принял решение, не зная всего масштаба происходящего. Он думал, что проникло всего 20 террористов. Связь была перегружена, поэтому он решал все по телефону, а затем выбежал сражаться».

Бар рассказал, как смотрел видеоролик, на котором его брат бежал к посту на входе, «не зная, что происходит». Он добавил: «Успокаивает то, что это был его выбор, но я также зол.

Возможно, если бы он остался в убежище, все было бы иначе. Некоторые из убежища выжили. Я всегда знал, что мой брат герой, но я не понимал, насколько, пока не увидел кадры».

«Они сражались почти 40 минут, и вы можете видеть в видеоролике, как террористы не смогли прорваться на базу, потому что Дор, Ори и Адир сдерживали их», — продолжил он.

«Их нашли с пустыми обоймами. Это была жестокая битва. Они могли бы остаться в убежище, но вместо этого переместились на передовую — всего в 50 метрах от террористов, атакующих с обеих сторон. Они решили покинуть базу, а не оставаться внутри — вот это смелость».

Бар описал Дора как человека, который всегда приходил на помощь. «Он сначала говорил «да», а потом разбирался во всем. В бою все было по-другому. В ту долю секунды, когда ему приходилось выбирать, он решил сражаться.

Это был инстинкт — не было времени думать, просто чистая храбрость. Вы можете увидеть на кадрах, как он разгоняется с нуля до 100, хватает свое снаряжение и бежит к посту. Я звонил ему, когда он был там, но он не ответил. В 6:57 утра он отправил мне свое последнее сообщение с поста: «Я в порядке»».

Бар подчеркнул, что героизм брата не облегчает боль от его потери. «Нет никакого утешения, потому что мы всегда знали, что он храбрый. Даже спустя столько времени это трудно осмыслить. Эти сообщения появляются из ниоткуда и тянут вас назад. Трудно слышать, трудно подняться к нему в комнату и увидеть, что ничего не изменилось», — заявил он.

«Они до сих пор не рассказали нам всего», — добавил он. «Есть еще видеоролики, которые мы не получили. Но я не собираюсь с этим бороться — мы малы по сравнению с системой. Мы возьмем то, что сможем получить. Я сказал офицерам, что, по крайней мере, теперь мне есть что сказать о Доре».

Отец Адира Богале, Гидон, рассказал, что расследование оставило у него тяжесть на сердце. «Учитывая ситуацию, в которой они оказались, у них не было надлежащего оружия для такого рода борьбы», — заявил он. «Обидно, что со всеми предупреждениями и разведданными они остались такими неподготовленными. Сначала Адир был один, пока его двое друзей не спрыгнули с кроватей и не присоединились к нему. Немногие знают об их борьбе. Они с невероятной храбростью встретили волну террористов».

«У них не было гранат или противотанковых ракет — только винтовки, поэтому они могли поразить террористов, только когда те подходили совсем близко», — добавил он. «У них было не так много оружия. Вот что нас огорчает. Смотреть отснятый материал было сложно. А что, если бы их там не было? Катастрофа была бы намного хуже. Мы гордимся тем, что они сделали, их храбростью».

Гидон рассказал, как его сын отказался отступать. «Адир решил остаться на посту и сказал своим друзьям: «Мы не бросаем свой пост». И когда он понял, что ситуация станет еще хуже, он взял флаг бригады Голани, свернул его и положил в жилет», — подчеркнул его отец.

«Так нам сказали люди, которые его нашли. Он любил «Голани», хотел служить там и погиб, будучи частью «Голани». Он мог бы остаться дома в те выходные — он был ранен. Но он хотел вернуться, чтобы его отпуск не был за счет его друзей», — добавил он.

Адир, вспоминал его отец, «всегда был щедрым. Он не приходил домой, чтобы праздновать — он приходил, чтобы помогать людям и раздавать еду нуждающимся. Он испытывал глубокое уважение к другим, особенно к пожилым людям. Его кузены и племянницы называли его «дедушкой», потому что он всегда заботился о людях».

Лидор Карми, сестра Ори Карми, описала всепоглощающее чувство гордости. «В 6:29 утра Ори еще спал, завернувшись в одеяло. Через несколько минут он бежал к посту  вместе с Дором», — рассказала она. «Затем он побежал обратно в убежище, чтобы предупредить остальных, что это была гораздо более масштабная атака, чем они думали. Террористы окружили пост. У Ори, Дора и Адира не было ни единого шанса».

«Это была почти часовая битва, полная чистого героизма», — продолжила она. «Они остановили первую волну террористов, и все, кто остался на базе, сегодня живы благодаря им. Я испытываю огромную гордость. Они были элитными солдатами, настоящими героями. Это была битва храбрости для всех на базе. Каждый, кто был в Нахаль-Озе в тот день, — герой. Они столкнулись с тем, что  были полностью брошены и сделали все возможное, чтобы спасти жизни. Благодаря им то, что произошло в кибуце Нахаль-Оз, не было таким катастрофическим, как в Нир-Озе», — заметила она.

Лидор вспомнила, как ее брат всегда спешил на помощь. «Ори изначально не был на посту, но он первым побежал туда. Даже если бы он выжил, он бы умер где-нибудь в другом месте. У него не было ни единого шанса, потому что он бы столкнулся с опасностью в любом месте, чтобы защитить других. Теперь мы ждем больше видеороликов, которые они не опубликовали. Мы хотим увидеть битву вблизи».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции