Новости

Франчайзи «Ben&Jerry’s», управляющие 30 магазинами в США, призвали компанию отменить бойкот на Западном берегу

6 августа 2021, 14:00 бойкот Израиля
Поделиться

Франчайзи (люди, получившие право на «аренду» определенного товарного знака/бренда на специальных условиях) «Ben&Jerry’s» в Соединенных Штатах заявили в письме производителю мороженого, направленном 4 августа, что решение компании прекратить продажу своей продукции на Западном берегу и в восточном Иерусалиме должно быть «пересмотрено и отозвано», сообщает «The Algemeiner».

Франчайзи, которые управляют в общей сложности 30 магазинами, написали в письме, направленном топ-менеджерам «Ben&Jerry’s», что этот шаг «не только искажает ситуацию на местах… он повлек и будет продолжать навлекать на всех нас значительные финансовые затраты». Письмо было адресовано генеральному директору «Ben&Jerry’s», директору по социальной миссии, директору по глобальным розничным операциям и главе отдела по розничной торговле и глобальной стратегии в США. «Что еще более важно, скандалы, вызванные вашими недавними действиями в отношении наших местных предприятий, отрицательно сказались на стоимости наших независимых франшиз и инвестиций», – говорится в письме.

Среди франчайзи, написавших письмо, были несколько нынешних и бывших членов Консультативного совета по франчайзингу, а также один владелец – еврей, который пообещал пожертвовать процент от прибыли от своего офиса в Нью-Йорке на «образовательные программы об Израиле». Они писали, что выделение одного набора утверждений и одного нарратива как правильного — это нормально для пропагандистов, но не способствует развитию социальной справедливости в нашем понимании.

Франчайзи рассказали, как решение компании повлияло на них лично, написав: «Друзья и семья, соседи и другие предприятия, с которыми мы работаем, лично пристыдили нас за то, что мы ведем бизнес не только с компанией, которая целенаправленно провоцирует скандалы, но и с компанией, которая продолжает рассматривать рассчитанное негативное воздействие на своих франчайзи как приемлемый сопутствующий ущерб», – заявили они. «Те, кто так категорично относятся к Израилю, что хотят бойкотировать его или какую-то часть территории, которой он управляет, могут делать это по своему усмотрению. Однако они не могут сделать это за наш счет».

Авторы заявили, что они приносят общий доход в размере 23,3 миллиона долларов и заключили договора о сотрудничество с «Ben&Jerry’s» на 250 лет. 5 августа Американский еврейский комитет (AJC) заявил, что помог подготовить это письмо. «Возложение на одну сторону всей ответственности за израильско-палестинский конфликт может заставить сторонников социальной справедливости гордиться собой, но это не способствует ни миру, ни справедливости», – написал главный юрисконсульт AJC Марк Д. Стерн в письме редактору «New York Times» 3 августа. «Решение «Ben&Jerry’s» не продавать мороженое на оккупированных Израилем территориях — это в корне неправильный ход».

Джим Лейкин, один из евреев – франчайзи, подписавших это письмо, назвал правление «Unilever», материнской компании «Ben&Jerry’s», «очень антисемитским» и добавил: «Я думаю, что конфликт, который происходит в Израиле, и разногласия – это просто предлог для проявления их антисемитизма». Лейкин, который владел франшизой «Ben&Jerry’s» в кампусе Университета Джона Кэрролла в Огайо более 15 лет, заявил, что он участвует в кампании против «Ben&Jerry’s», потому что «я вижу в этом возможность для себя принять участие в борьбе с растущим ощущением антисемитизма в Америке», – заявил он «Cleveland Jewish News». «Еврейский народ — это семья», – пояснил Лейкин. «Мы склонны много ссориться, но нам не следует этого делать. Евреи должны поддерживать друг друга по всем этим вопросам. Независимо от ваших политических убеждений, независимо от того, какие у вас религиозные убеждения, религиозные, нерелигиозные, консервативные или реформаторские, это проблема прямо здесь, в Кливленде, которую должна решать вся еврейская община».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции