Новости

Фильм «Собибор» обвинили в «лакировке» действительности и «устаревшей театральности»

29 марта 2019, 17:00 Кино
Поделиться

В газете Los-Angeles Times 28 марта появилась рецензия обозревателя Роберта Абеле на фильм «Собибор», показ которого в Laemmle Music Hall, Беверли-Хиллз начинается 29 марта.

Автор относится к фильму достаточно критично, полагая, что «Собибор» «лакирует» реальную картину происходившего. ««Собибор» должен делать то, что делают фильмы подобного жанра: сформировать образ ужасного места, созданного для убийства евреев, в котором всего за год его работы погибло 250 000 человек. Фильм открывается сценой прибытия поезда, изображением хорошо одетых евреев, высаживающихся со своими вещами, и словами «Добро пожаловать в Собибор!», выкрикиваемыми из громкоговорителей, когда призыв к квалифицированным мастерам объявить о себе заставляет некоторых поверить, что они будут там работать. Тем временем женщин-заключенных уводят, чтобы принять душ, что дает Хабенскому его первую возможность превратить убийство в кинематографическую сцену, в результате чего картина мертвых, обнаженных тел вызывает тошноту как из-за ее искусственности так и из-за ее достоверности» – отмечает рецензент.

Абеле подчеркивает, что помимо главного героя, чью роль исполняет Хабенский, все остальные персонажи — это архетипы, безо всякой попытки индивидуализации. Он также упрекает фильм в «устаревшей театральности», когда нацисты изображаются «рычащими садистами во главе с психически нестабильным комендантом».

«Нарастающий ужас достигает кульминации в ночной оргии дегуманизации, в которой пьяные нацисты заставляют евреев возить их на тележках, избивая их и стреляя в других. Хабенский и оператор Рамунас Грейчус снимают этот эпизод так, будто мы наткнулись на карнавал в аду, но это неудачная попытка. Ад уже присутствует в обстановке фильма». По мнению Абеле лишь при описании побега «Собибор» «наконец-то звучит как мощное напоминание о том, что внутри этого геноцида может существовать славная повстанческая доблесть».

При этом критик полагает, что лучшим способом осознать это факт является просмотр не «Собибора», а документального фильма режиссера «Шоа» Клода Ланцмана «Собибор, 14 октября 1943 года, 4 часа дня».

latimes.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции