Евреи и неевреи США заполняют синагоги в рамках инициативы «Появись на Шаббат»
Элизабет Уоррен, младший сенатор из Массачусетса и вероятный кандидат в президенты от Демократической партии в 2020 году, собирается 3 ноября появиться в синагоге в Массачусетсе, став одним из нескольких видных общественных деятелей, посетивших синагоги после стрельбы в общине «Древо жизни» в Питтсбурге, штат Пенсильвания.
Уоррен произнесет молитву в утреннюю службу в Шаббат в общине «Тепмл Эмануэль» в Ньютоне, пригороде Бостона, в рамках кампании #ShowUpForShabbat, организованной в ответ на стрельбу в синагоге в Питтсбурге 27 октября, из-за которой погибло 11 человек, и еще шестеро были ранены.
Инициатива Американского еврейского комитета, принятая множеством других еврейских и нееврейских организаций и отдельных лиц, #ShowUpForShabbat поощряет евреев и неевреев из Соединенных Штатов посетить субботние богослужения в эти выходные. Во время вечерних богослужений 2 ноября синагоги по всей стране были заполнены приверженцами всех конфессий, которые пришли, чтобы проявить солидарность с еврейской общиной.
Во многих общинах христианские и мусульманские духовные лидеры разделяли кафедру с местными раввинами. Некоторые из них в Twitter описали неслыханную явку на службы, а также переполненные парковки синагоги и очереди у дверей. Некоторые синагоги даже провели два богослужения. Некоторые члены еврейской общины, согласно New York Times, включая г-на Шора, члена синагоги Линкольн-сквер в Манхэттене, сказали: «Ничто не помешает мне прийти в синагогу. Наша сила в единстве. Мы черпаем дополнительную силу друг у друга в трудные времена».
Другие, такие как Дженнифер Мендельсон, нашли утешение в беспрецедентной явке на шаббатное богослужение и рассказали о своем опыте в Twitter. Мендельсон писала: «Сегодняшний день был поразительным. Сотни людей пришли в нашу синагогу на #showupforshabbat. Негде было припарковаться. Нигде было сесть. Не хватало молитвенников. Но мы пели, и мы плакали, и мы были вместе, и мы не боялись. И это было именно то, что нам нужно». Она показывала, что больше не боится, выражая чувства своих товарищей по общине, которые старались изо всех сил оказать поддержку в ночь, когда евреи и неевреи вместе пели, скорбели и выступали против антисемитизма в стране.